Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Ровно 100 лет и один день назад — 10 июля 1919 года — началась история британского производителя люксовых автомобилей Bentley. В честь юбилея вспоминаем лучшие авто Bentley.

Основатель компании, Уолтер Оуэн Бентли, еще на самом старте говорил: «Наша политика простая — мы хотим сделать быструю и качественную машину, просто лучшую в своем классе».

Вместе с ним в запуске бренда участвовал Фрэнк Берджес, основатель компании Humber, которая занималась производством велосипедов и мотоциклов, а также Гари Варлей — основатель марки Vauxhall. Позднее к Бентли присоединился инженер и гонщик Клив Галлоп, который занялся разработкой рядных трехлитровых «четверок».

Дизайн Bentley можно бесконечно ругать за однообразность и редкие эксперименты, но отрицать его значимость для мировой автомобильной индустрии точно нельзя. К юбилею марки мы собрали 15 самых значимых моделей, которые британцы успели произвести за свою историю.

Прототипы Bentley EXP

Первый автомобиль, созданный компанией, увидел свет в 1919 году. Это была модель EXP1, собранная вручную и оснащенная тем самым трехлитровым мотором. Первый публичный дебют автомобиля состоялся на Бейкер-стрит в Лондоне, накануне открытия домашнего автосалона.

Тогда журналисты, которым удалось протестировать новинку, сказали, что если вы хотите попробовать себя в гонках на легком и спортивном автомобиле, ничего лучше Bentley не найти. Следом за первым прототипом компания выпустила второй EXP2, который дожил до наших дней и является самым старым в мире «Бентли».

Bentley EXP — один из первых Bentley. Год 1919

Bentley EXP — один из первых Bentley. Год 1919

pinterest.com

Bentley 3L

Читай также: 5 концептов, у которых есть шансы стать толковыми серийными авто

Первый серийный автомобиль компании, который представили в том же 1919 году, но запустили в производство лишь в 1921. Спорткар от Bentley весил невообразимые для гоночного автомобиля 1800 килограммов, при том, что мотор выдавал лишь 70 лошадиных сил. Но даже несмотря на это, в 1924 году именно эта машина стала победителем гонки «24 часа Ле-Мана», а в 1927 году эта же модель стала победителем в классе Супер Спорт.

За несопоставимые размеры и динамику тачку называли «самым быстрым грузовиком в мире».

70-сильный 3-литровый Bentley 3L. Победитель в классе Супер Спорт

70-сильный 3-литровый Bentley 3L. Победитель в классе Супер Спорт

pinterest.com

Bentley Blower

Гоночный автомобиль, который появился на свет только благодаря настойчивости одного из «Бентли бойз», штатных пилотов компании. Когда стало понятно, что 4,5-литровый мотор уже не может обеспечивать компании превосходство в гонках, встал вопрос о создании более мощной модели.

Уолтер Бентли решил эту проблему выпуском версии с 6,5-литровым двигателем, однако гонщик сэр Генри Биркин настоял на том, что нужно оставить старый мотор и оснастить его турбонагнетателем. Первую гонку на выносливость Blower не смог завершить, зато обеспечил победу остальным гонщикам «Бентли», которые выехали на 6,5-литровых модификациях.

А вот в 1930 году настал звездный час и самого Blower, когда Биркин занял второе место на автомобиле, который весил больше двух тонн.

2-тонный Bentley Blower, в 1930 получивший общее признание

2-тонный Bentley Blower, в 1930 получивший общее признание

pinterest.com

Bentley Mark VI

Читай также: Мои слезы, моя печаль: 10 машин, жестко разочаровавших автолюбителей

Это был первый автомобиль, выпущенный компанией в 1946 году почти сразу после окончания Второй мировой войны. В этой модели уже не было ни намека на гонки и спортивность — в Mk VI компания показала, как она умеет создавать роскошные автомобили. Дизайн модели неоднократно становился поводом для восхищения со стороны критиков и заработал несколько наград на конкурсах.

В качестве силовой установки Бентли использовал 4,3-литровый мотор с 6 цилиндрами, кроме того, производитель оснастил все четыре колеса барабанными тормозами и независимой подвеской передней оси.

Bentley Mark VI — первый шаг Bentley в сфере luxury

Bentley Mark VI — первый шаг Bentley в сфере luxury

pinterest.com

Bentley R-Type Continental

Для 1952 года скорость в 185 км/час была чем-то на уровне фантастики. Но все изменилось, когда британский автопроизводитель выпустил на рынок модель R-Type Continental, которая могла набирать 160 км/час, даже с четырьмя пассажирами в салоне и их вещами в багажнике.

И хотя автомобиль был выпущен очень маленьким тиражом в 208 экземпляров, для Bentley он на долгие годы стал эталоном класса Gran Turismo, а спустя полвека именно он послужил источником вдохновения для создания первого Continental GT.

Bentley R-Type Continental. Всего 208 экземпляров. Эталон класса Gran Turismo

Bentley R-Type Continental. Всего 208 экземпляров. Эталон класса Gran Turismo

pinterest.com

Bentley S-2

Читай также: 10 самых глупых автоугонов

Выпущенный в 1959 году S-2 также пошел по выбранной маркой дороге роскоши и комфорта. Это был автомобиль, который ни у кого не поворачивался язык отнести к среднему классу — уже в базовой комплектации S-2 оснащали гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и электрической регулировкой зеркал. Более того, «Бентли» оснастила модель системой Ride Control — упрощенная версия современного круиз-контроля.

Самым известным экземпляром этой модели является автомобиль солиста The Beatles Джона Леннона, который раскрашен в духе «страшный сон для эпилептика» и даже засветился на презентации альбома Yellow Submarine.

Bentley S-2 — еще один британский представитель класса роскоши и комфорта

Bentley S-2 — еще один британский представитель класса роскоши и комфорта

pinterest.com

Bentley T-Series

Автомобиль был выпущен в 1965 году на заводе компании в британском городе Крю. Он не может похвастаться уникальным дизайном — модель является практически точной копией Rolls-Royce Silver Shadow. Визуальное отличие заключается лишь в шильдиках и в иной форме решетки радиатора.

Но в истории Bentley этот автомобиль все равно занимает важную позицию — как первая модель с несущим кузовом. Кроме того, Bentley T комплектовался самовыравнивающейся гидравлической подвеской, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и кондиционером, что, согласись, довольно неплохо для середины 1960-х.

Bentley T-Series. Точная копия Rolls-Royce Silver Shadow

Bentley T-Series. Точная копия Rolls-Royce Silver Shadow

pinterest.com

Bentley Project 90

Читай также: Bugatti Veyron и Ко: концепты, которым с дизайном не повезло

Все экспериментальные модели Bentley объединяло не только то, что они носили заводской индекс EXP, но и то, что их никогда не показывали публике — на этих концептах компания только тестировала свои разработки, инновационные элементы и дизайнерские решения. А вот концепт-кар Project 90 стал первым в истории британской марки прототипом, который ознаменовал собой эпоху новой политики руководства, потому что его официально показали в 1985 году.

Модель так и не пошла в серийное производство и ни разу не участвовала в гонках, зато легла в основу Continental R, который появился через 6 лет.

Bentley Project 90. Машина, которая легла в основу Continental R

Bentley Project 90. Машина, которая легла в основу Continental R

pinterest.com

Bentley Azure

Кабриолет Bentley Azure представили в 1995 году, и в то время он был самым желанным и самым роскошным автомобилем на рынке. Azure поставлялся с V-образной «турбовосьмеркой», мощность которой в топовой комплектации достигала 400 лошадиных сил, в паре с ней работала четырехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors.

Несмотря на свои размеры и недостаточную обтекаемость, кабриолет все равно демонстрировал довольно впечатляющие результаты по скорости — разгон до «сотни» занимал 6,7 секунды, а максимальная скорость составляла 241 км/час.

Bentley Azure — самый желанный и роскошный кабриолет 1990-х

Bentley Azure — самый желанный и роскошный кабриолет 1990-х

pinterest.com

Bentley Hunaudieres

Читай также: Почти Land Rover: десять фото концептуального УАЗ

Пожалуй, это один из самых впечатляющих концептов марки за всю ее историю. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве в 1999 году. Свое название он получил в честь прямого участка трассы Ле-Мана, где «Бентли» неоднократно одерживал победы и ставил рекорды. Hunaudieres любопытен еще и тем, что это был первый автомобиль в истории британской марки со среднемоторной компоновкой.

В качестве силовой установки использовался 623-сильный W16 объемом 8 литров. Кузов был выполнен из углеродного волокна, а бамперы, спойлер и окантовка дверей — из алюминия. Концепт был тепло встречен публикой, но поскольку в это же время внутри Volkswagen Group велась работа над Bugatti Veyron, руководство решило не создавать конкурента своему же гиперкару, и Hunaudieres так и остался просто концептом.

Bentley Speed 8

В начале 2000-х компания официально вернулась в гонки на выносливость, представив в 2001 году спорткар Bentley Speed 8, созданный на базе модели Audi R8C. В основании гоночного болида был 8-цилиндровый двигатель объемом 4 литра и предельной мощностью 615 лошадиных сил. На пике мощности автомобиль мог разгоняться до 349 километров в час.

Уже в 2003 году болид вернул компании былые лавры и завоевал первое место в «24 часах Ле-Мана» — когда Speed 8 пересек финишную черту, серебряный призер той гонки отставал на целых два круга.

Bentley Speed 8. В 2003-м победил на «24 часах Ле-Мана»

Bentley Speed 8. В 2003-м победил на «24 часах Ле-Мана»

pinterest.com

Bentley State Limousine

Читай также: Гениальные концепт-кары, которые так и не родились

Этот роскошный лимузин британской марки был выпущен в количестве всего двух экземпляров специально к 50-летнему юбилею восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II. Представители Bentley презентовали королеве автомобиль 4 июня 2002 года. Лимузин оснастили мотором V8 с двойным турбонаддувом объемом 6,75 литра и мощностью 400 лошадиных сил. Максимальная скорость State Limousine составляла 210 км/час.

Bentley State Limousine. Всего 2 экземпляра, созданных в честь 50-летнего юбилея восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II

Bentley State Limousine. Всего 2 экземпляра, созданных в честь 50-летнего юбилея восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II

pinterest.com

Bentley Continental GT

Четырехместная двухдверка дебютировала в 2002 году. Этот автомобиль стал первой абсолютно новой моделью, выпущенной командой Bentley в составе группы Volkswagen. Под капотом роскошного купе стоял шестилитровый W12, мощность которого достигала 575 лошадиных сил.

Через 10 лет к работе над моделью второго поколения присоединились коллеги по концерну из Audi, совместно с которыми инженеры Bentley создали более начальный для модели V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4 литра, мощность которого составляла 509 лошадиных сил.

Bentley Continental GT. Мечта бизнесмена. Реальность олигарха

Bentley Continental GT. Мечта бизнесмена. Реальность олигарха

pinterest.com

Bentley Bentayga

Читай также: Десятка лучших концепт-каров будущего

Bentayga стала первым кроссовером марки, который Bentley представила в 2015 году. Крупный люксовый кроссовер планировался еще с 2012 года, но в серийное производство его удалось запустить только через 3 года.

Сегодня эта машина считается одним из самых дорогих серийных кроссоверов в мире. Производитель оснастил топовую версию 12-цилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 635 лошадиных сил. Кроме того, в модели реализована система «старт-стоп» и система частичного отключения цилиндров, благодаря чему удалось добиться расхода всего в 13,1 литра на 100 километров пути.

Bentley EXP 100 GT

Финальный аккорд в обзоре легендарных моделей, но не в истории производителя — концепт-кар, который британцы создали специально к своему 100-летнему юбилею и подробности о котором до последнего момента держали в строжайшем секрете. Машинку назвали EXP 100 GT и детали о ней расскажем чуть позже. Оставайся с MPort!

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK