Ровно 100 лет и один день назад — 10 июля 1919 года — началась история британского производителя люксовых автомобилей Bentley. В честь юбилея вспоминаем лучшие авто Bentley.
- У нас есть канал-Telegram — подписывайся!
Основатель компании, Уолтер Оуэн Бентли, еще на самом старте говорил: «Наша политика простая — мы хотим сделать быструю и качественную машину, просто лучшую в своем классе».
Вместе с ним в запуске бренда участвовал Фрэнк Берджес, основатель компании Humber, которая занималась производством велосипедов и мотоциклов, а также Гари Варлей — основатель марки Vauxhall. Позднее к Бентли присоединился инженер и гонщик Клив Галлоп, который занялся разработкой рядных трехлитровых «четверок».
Дизайн Bentley можно бесконечно ругать за однообразность и редкие эксперименты, но отрицать его значимость для мировой автомобильной индустрии точно нельзя. К юбилею марки мы собрали 15 самых значимых моделей, которые британцы успели произвести за свою историю.
Прототипы Bentley EXP
Первый автомобиль, созданный компанией, увидел свет в 1919 году. Это была модель EXP1, собранная вручную и оснащенная тем самым трехлитровым мотором. Первый публичный дебют автомобиля состоялся на Бейкер-стрит в Лондоне, накануне открытия домашнего автосалона.
Тогда журналисты, которым удалось протестировать новинку, сказали, что если вы хотите попробовать себя в гонках на легком и спортивном автомобиле, ничего лучше Bentley не найти. Следом за первым прототипом компания выпустила второй EXP2, который дожил до наших дней и является самым старым в мире «Бентли».
Bentley EXP — один из первых Bentley. Год 1919
Bentley 3L
Читай также: 5 концептов, у которых есть шансы стать толковыми серийными авто
Первый серийный автомобиль компании, который представили в том же 1919 году, но запустили в производство лишь в 1921. Спорткар от Bentley весил невообразимые для гоночного автомобиля 1800 килограммов, при том, что мотор выдавал лишь 70 лошадиных сил. Но даже несмотря на это, в 1924 году именно эта машина стала победителем гонки «24 часа Ле-Мана», а в 1927 году эта же модель стала победителем в классе Супер Спорт.
За несопоставимые размеры и динамику тачку называли «самым быстрым грузовиком в мире».
70-сильный 3-литровый Bentley 3L. Победитель в классе Супер Спорт
Bentley Blower
Гоночный автомобиль, который появился на свет только благодаря настойчивости одного из «Бентли бойз», штатных пилотов компании. Когда стало понятно, что 4,5-литровый мотор уже не может обеспечивать компании превосходство в гонках, встал вопрос о создании более мощной модели.
Уолтер Бентли решил эту проблему выпуском версии с 6,5-литровым двигателем, однако гонщик сэр Генри Биркин настоял на том, что нужно оставить старый мотор и оснастить его турбонагнетателем. Первую гонку на выносливость Blower не смог завершить, зато обеспечил победу остальным гонщикам «Бентли», которые выехали на 6,5-литровых модификациях.
А вот в 1930 году настал звездный час и самого Blower, когда Биркин занял второе место на автомобиле, который весил больше двух тонн.
2-тонный Bentley Blower, в 1930 получивший общее признание
Bentley Mark VI
Читай также: Мои слезы, моя печаль: 10 машин, жестко разочаровавших автолюбителей
Это был первый автомобиль, выпущенный компанией в 1946 году почти сразу после окончания Второй мировой войны. В этой модели уже не было ни намека на гонки и спортивность — в Mk VI компания показала, как она умеет создавать роскошные автомобили. Дизайн модели неоднократно становился поводом для восхищения со стороны критиков и заработал несколько наград на конкурсах.
В качестве силовой установки Бентли использовал 4,3-литровый мотор с 6 цилиндрами, кроме того, производитель оснастил все четыре колеса барабанными тормозами и независимой подвеской передней оси.
Bentley Mark VI — первый шаг Bentley в сфере luxury
Bentley R-Type Continental
Для 1952 года скорость в 185 км/час была чем-то на уровне фантастики. Но все изменилось, когда британский автопроизводитель выпустил на рынок модель R-Type Continental, которая могла набирать 160 км/час, даже с четырьмя пассажирами в салоне и их вещами в багажнике.
И хотя автомобиль был выпущен очень маленьким тиражом в 208 экземпляров, для Bentley он на долгие годы стал эталоном класса Gran Turismo, а спустя полвека именно он послужил источником вдохновения для создания первого Continental GT.
Bentley R-Type Continental. Всего 208 экземпляров. Эталон класса Gran Turismo
Bentley S-2
Читай также: 10 самых глупых автоугонов
Выпущенный в 1959 году S-2 также пошел по выбранной маркой дороге роскоши и комфорта. Это был автомобиль, который ни у кого не поворачивался язык отнести к среднему классу — уже в базовой комплектации S-2 оснащали гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и электрической регулировкой зеркал. Более того, «Бентли» оснастила модель системой Ride Control — упрощенная версия современного круиз-контроля.
Самым известным экземпляром этой модели является автомобиль солиста The Beatles Джона Леннона, который раскрашен в духе «страшный сон для эпилептика» и даже засветился на презентации альбома Yellow Submarine.
Bentley S-2 — еще один британский представитель класса роскоши и комфорта
Bentley T-Series
Автомобиль был выпущен в 1965 году на заводе компании в британском городе Крю. Он не может похвастаться уникальным дизайном — модель является практически точной копией Rolls-Royce Silver Shadow. Визуальное отличие заключается лишь в шильдиках и в иной форме решетки радиатора.
Но в истории Bentley этот автомобиль все равно занимает важную позицию — как первая модель с несущим кузовом. Кроме того, Bentley T комплектовался самовыравнивающейся гидравлической подвеской, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и кондиционером, что, согласись, довольно неплохо для середины 1960-х.
Bentley T-Series. Точная копия Rolls-Royce Silver Shadow
Bentley Project 90
Читай также: Bugatti Veyron и Ко: концепты, которым с дизайном не повезло
Все экспериментальные модели Bentley объединяло не только то, что они носили заводской индекс EXP, но и то, что их никогда не показывали публике — на этих концептах компания только тестировала свои разработки, инновационные элементы и дизайнерские решения. А вот концепт-кар Project 90 стал первым в истории британской марки прототипом, который ознаменовал собой эпоху новой политики руководства, потому что его официально показали в 1985 году.
Модель так и не пошла в серийное производство и ни разу не участвовала в гонках, зато легла в основу Continental R, который появился через 6 лет.
Bentley Project 90. Машина, которая легла в основу Continental R
Bentley Azure
Кабриолет Bentley Azure представили в 1995 году, и в то время он был самым желанным и самым роскошным автомобилем на рынке. Azure поставлялся с V-образной «турбовосьмеркой», мощность которой в топовой комплектации достигала 400 лошадиных сил, в паре с ней работала четырехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors.
Несмотря на свои размеры и недостаточную обтекаемость, кабриолет все равно демонстрировал довольно впечатляющие результаты по скорости — разгон до «сотни» занимал 6,7 секунды, а максимальная скорость составляла 241 км/час.
Bentley Azure — самый желанный и роскошный кабриолет 1990-х
Bentley Hunaudieres
Читай также: Почти Land Rover: десять фото концептуального УАЗ
Пожалуй, это один из самых впечатляющих концептов марки за всю ее историю. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве в 1999 году. Свое название он получил в честь прямого участка трассы Ле-Мана, где «Бентли» неоднократно одерживал победы и ставил рекорды. Hunaudieres любопытен еще и тем, что это был первый автомобиль в истории британской марки со среднемоторной компоновкой.
В качестве силовой установки использовался 623-сильный W16 объемом 8 литров. Кузов был выполнен из углеродного волокна, а бамперы, спойлер и окантовка дверей — из алюминия. Концепт был тепло встречен публикой, но поскольку в это же время внутри Volkswagen Group велась работа над Bugatti Veyron, руководство решило не создавать конкурента своему же гиперкару, и Hunaudieres так и остался просто концептом.
Bentley Speed 8
В начале 2000-х компания официально вернулась в гонки на выносливость, представив в 2001 году спорткар Bentley Speed 8, созданный на базе модели Audi R8C. В основании гоночного болида был 8-цилиндровый двигатель объемом 4 литра и предельной мощностью 615 лошадиных сил. На пике мощности автомобиль мог разгоняться до 349 километров в час.
Уже в 2003 году болид вернул компании былые лавры и завоевал первое место в «24 часах Ле-Мана» — когда Speed 8 пересек финишную черту, серебряный призер той гонки отставал на целых два круга.
Bentley Speed 8. В 2003-м победил на «24 часах Ле-Мана»
Bentley State Limousine
Читай также: Гениальные концепт-кары, которые так и не родились
Этот роскошный лимузин британской марки был выпущен в количестве всего двух экземпляров специально к 50-летнему юбилею восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II. Представители Bentley презентовали королеве автомобиль 4 июня 2002 года. Лимузин оснастили мотором V8 с двойным турбонаддувом объемом 6,75 литра и мощностью 400 лошадиных сил. Максимальная скорость State Limousine составляла 210 км/час.
Bentley State Limousine. Всего 2 экземпляра, созданных в честь 50-летнего юбилея восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II
Bentley Continental GT
Четырехместная двухдверка дебютировала в 2002 году. Этот автомобиль стал первой абсолютно новой моделью, выпущенной командой Bentley в составе группы Volkswagen. Под капотом роскошного купе стоял шестилитровый W12, мощность которого достигала 575 лошадиных сил.
Через 10 лет к работе над моделью второго поколения присоединились коллеги по концерну из Audi, совместно с которыми инженеры Bentley создали более начальный для модели V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4 литра, мощность которого составляла 509 лошадиных сил.
Bentley Continental GT. Мечта бизнесмена. Реальность олигарха
Bentley Bentayga
Читай также: Десятка лучших концепт-каров будущего
Bentayga стала первым кроссовером марки, который Bentley представила в 2015 году. Крупный люксовый кроссовер планировался еще с 2012 года, но в серийное производство его удалось запустить только через 3 года.
Сегодня эта машина считается одним из самых дорогих серийных кроссоверов в мире. Производитель оснастил топовую версию 12-цилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 635 лошадиных сил. Кроме того, в модели реализована система «старт-стоп» и система частичного отключения цилиндров, благодаря чему удалось добиться расхода всего в 13,1 литра на 100 километров пути.
Bentley EXP 100 GT
Финальный аккорд в обзоре легендарных моделей, но не в истории производителя — концепт-кар, который британцы создали специально к своему 100-летнему юбилею и подробности о котором до последнего момента держали в строжайшем секрете. Машинку назвали EXP 100 GT и детали о ней расскажем чуть позже. Оставайся с MPort!
- У нас есть канал-Telegram — подписывайся!
Это интересно