Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Говорят: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Да. Но только если не ехать на этих десяти авто. С ними — уж точно лучше идти…

Приверженность людей одной модели автомобилей — явление распространенное: кто-то познал дзен с BMW 3-й серии, кто-то после фильмов «Форсаж» обожествляет Nissan Skyline, а кто-то считает иконой вазовскую «восьмерку»... Но если завоевать любовь большой аудитории очень тяжело, то потерять ее можно в мгновение ока — достаточно сделать один неосторожный шаг. Именно его и совершили следующие 10 автопроизводителей.

1. Dodge Challenger второго поколения

Dodge Challenger у автомобилистов ассоциируется с многолитровыми V8, задним приводом, силуэтом «бутылка кока-колы», маскулинной внешностью и брутальным характером. Немудрено, ведь именно таким Challenger и был в своем первом и третьем поколении. А вот второе… Второе предпочитают не вспоминать даже в стенах Chrysler. Умей Challenger говорить, он бы сказал: «Это были голодные годы, мне нужны были деньги».

Challenger второго поколения представлял собой ни что иное, как Mitsubishi Sapporo с шильдиком Dodge. Со всеми вытекающими последствиями — машину собирали в Японии и оснащали исключительно четырехцилиндровыми моторами. Столь экстремальные перемены объяснялись финансовыми трудностями на фоне последствий топливного кризиса, но клиентов такая аргументация не устраивала. Потому Challenger второго поколения выпускался лишь пять лет, с 1978 по 1983 годы, и продажи были ничтожно малыми.

Dodge Challenger второго поколения = Mitsubishi Sapporo + шильдик Dodge

Dodge Challenger второго поколения = Mitsubishi Sapporo + шильдик Dodge

worldcarfun.com

2. Ford Mustang II

Читай также: Самый мощный Ford Mustang всех времен: первые фото

Примерно по той причине же фанаты «Мустанга» крестятся, когда видят его второе поколение. Изначально планировалось, что нового «жеребца» построят на базе Ford Maverick, но в итоге основой послужил субкомпактный Pinto... и этот шаг руководства Ford вызвал недоумение у армии поклонников, сформированной первым поколением. С другой стороны, а мог ли второй Mustang быть другим? Ведь его представили в 1973 году — в том самом, когда начался топливный кризис.

За первые 12 месяцев Ford продал 386 000 экземпляров Mustang II — немногим меньше, чем тираж оригинального Mustang в его первый год (419 тысяч). Но как только топливный кризис ослабил хватку, интерес публики к маломощной медлительной машине начал стремительно падать. Не спасали ситуацию и версии Cobra с 4,9-литровым V8 и цветастыми наклейками. К счастью, третье поколение «Мустанга» сменило гнев фанатов на милость, и с тех пор армия поклонников модели только растет.

Маломощный и медлительный Ford Mustang II. Появился не в то время (в 1973 году, когда начался топливный кризис)

Маломощный и медлительный Ford Mustang II. Появился не в то время (в 1973 году, когда начался топливный кризис)

worldcarfun.com

3. Pontiac GTO пятого поколения

Модель GTO считается отцом класса масл-каров и, как и предыдущие две машины, тоже пострадала от последствий топливного кризиса — третье поколение GTO даже не было самостоятельной моделью, а лишь спортпакетом для модели Le Mans. Почему же в список попал пятый GTO, у которого и моторы были по-американски правильными, и привод задний, и характер взрывной?

Проблема была в том, что последний GTO получился безликим. В то время как Ford, Chevrolet и Dodge готовились к выпуску новых Mustang, Camaro и Challenger с олдскульными чертами, Pontiac довольствовался платформой V-Body, на которой построен такой «масл-кар», как Opel Omega B. Мягкие черты Holden Monaro не очень хорошо вязались с именем GTO, поэтому век пятого поколения оказался коротким — всего три года (с 2004 по 2006). Фанаты GTO новинку не оценили, даже несмотря на фильм «Последний выход» с Деннисом Хоппером.

Pontiac GTO пятого поколения. Оказался безликим. Фанаты не оценили

Pontiac GTO пятого поколения. Оказался безликим. Фанаты не оценили

worldcarfun.com

4. Chevrolet TrailBlazer третьего поколения

Читай также: 2009 год VS 1959 год: жесткий краш-тест двух Chevrolet

Вопреки домыслам фантастов, планету заполонили не киборги, а кроссоверы. Причем частенько в кроссоверы превращаются вчерашние внедорожники. Оригинальный TrailBlazer раньше был именно таким — среднеразмерным американским внедорожником на платформе GMT360. Но тут в окошко постучал 2019 год и сказал, что нынче таким быть немодно.

Теперь TrailBlazer — кроссовер, который поступит в продажу на территории США уже в 2020 году. Приверженцы оригинальной концепции (а их больше, чем может показаться на первый взгляд) уже забили тревогу — они, конечно, хотят новый «Трейл», но явно не в таком обличии. Причем, когда появился TrailBlazer второго поколения, ориентированный на рынок Мексики и Ближнего Востока, возмущения было гораздо меньше.

Chevrolet TrailBlazer третьего поколения — кроссовер, от которого американская аудитория не в восторге

Chevrolet TrailBlazer третьего поколения — кроссовер, от которого американская аудитория не в восторге

worldcarfun.com

5. Jeep Cherokee (KL)

Все слышали о Jeep Cherokee, и это название ассоциируется с чем-то брутальным, неотесанным, утилитарным. Представь же удивление армии фанатов Cherokee, когда в феврале 2013 года под звучным именем им был представлен гламурный кроссовер с головной оптикой на мотив Nissan Juke и линейкой турбированных четырехцилиндровых двигателей. До бунта дело не дошло — в Jeep оперативно подготовили рестайлинг, который сделал внешность Cherokee серьезнее. Но прецедент был создан.

Хотя прожженные фанаты Cherokee от поколения KL воротят нос, продажи машины идут отлично, да и средний возраст клиентуры постепенно снижается. Стало быть, в Jeep (и в целом в концерне Chrysler) идут правильным путем. Возможно, наши внуки будут ассоциировать Cherokee не с «лихими девяностыми» из рассказов деда, а с колонками Beats и «качающими» сабвуферами.

Jeep Cherokee (KL). Гламур. И ни капли тестостерона

Jeep Cherokee (KL). Гламур. И ни капли тестостерона

worldcarfun.com

6. Lancia Thema (второго поколения)

Читай также: Прадедушка спорткаров: на фестивале скорости погоняли на столетнем автомобиле

Раз уж пошел разговор о Крайслере… У концерна есть и итальянское крыло, где у одного брендов дела сейчас идут крайне паршиво. Lancia из легенды ралли превратилась в нишевую марку сугубо для итальянского рынка, которая выпускает очень странные и технически устаревшие автомобили. В этом контексте можно было вспомнить последнюю Delta, которая из иконы автоспорта превратилась в заплывший жирком авангардный хэтч, но лучше обратить внимание на седан Thema.

С «Дельтой» все ясно — фанаты марки никогда не простят того, во что ее превратили. А вот с седаном Thema ситуация интереснее. Ведь предыдущая Thema, как и последняя, тоже не была самостоятельным автомобилем — она делила платформу с Alfa Romeo, Fiat и… почившим Saab. Почему же именно вторая Thema получила столь негативную реакцию в свою сторону? Наверное, потому, что первое поколение обладало индивидуальностью и итальянским лоском, особенно в версии Thema 8.32. А уловить Италию во вчерашнем Chrysler 300 очень тяжело.

Lancia Thema второго поколения, лишенная итальянских индивидуальности и лоска

Lancia Thema второго поколения, лишенная итальянских индивидуальности и лоска

worldcarfun.com

7. Maserati Quattroporte (AM123)

13 машин за четыре года производства — таков тираж Maserati Quattroporte второго поколения. Даже десятая часть покупателей первого поколения не соизволила поменять его на второе. Главной проблемой спорт-седана был топливный кризис — в середине 1970-х спрос на спортивные автомобили упал до исторического минимума, и даже толстосумы начали считать каждую копейку.

Другим промахом Quattroporte в кузове АМ123 был слишком революционный инжиниринг. Машину перенесли на растянутое шасси Citroen SM (в те годы компания Maserati принадлежала французам), а это означало использование переднего привода и гидропневматического шасси. Консервативные покупатели Quattroporte к такому явно не были готовы, как и к футуристичному дизайну от Марчелло Гандини. Сейчас выжившие экземпляры АМ123 стоят огромных денег, но фанаты Maserati по-прежнему не считают машину «своей».

Maserati Quattroporte (AM123), натянутая на шасси Citroen SM. Сегодня считается почти антиквариатом

Maserati Quattroporte (AM123), натянутая на шасси Citroen SM. Сегодня считается почти антиквариатом

worldcarfun.com

8. Ford Puma (второго поколения)

Читай также: Ford против Ferrari: первый трейлер фильм о противостоянии автогигантов

Первое поколение Ford Puma представляло собою спортивное купе для молодежи, которое настолько понравилось журналистам, что в 1997 году Puma была избрана «Автомобилем года» по версии Top Gear, а в 2001 году, по версии того же издания, «лучшим подержанным спорткаром». Используя компоненты Fiesta и Ka, инженерам европейского подразделения Ford удалось создать по-настоящему азартный переднеприводный автомобиль, о котором с теплотой вспоминают по сей день.

Именно поэтому фанаты оригинальной Puma (большая часть из них проживает в Великобритании) возмутились, когда имя их любимица передали пускай и компактному, но все же кроссоверу. Ведь этой машине точно не светят номинации на премию «Лучший спорткар» — как и карьера в ралли. Но внутренний голос подсказывает, что тираж второй «Пумы» будет больше, чем у оригинала.

Ford Puma второго поколения. Кроссовер, которому не светит карьера в спорте

Ford Puma второго поколения. Кроссовер, которому не светит карьера в спорте

worldcarfun.com

9. BMW 1 серии (F40)

Если ты сейчас зайдешь на официальную страницу BMW в Facebook и почитаешь комментарии под фотографиями с новой первой серией, то сразу поймешь, как сильно она «понравилась» приверженцам этой модели. Владельцы машин в предыдущих кузовах радуются, что успели приобрести «единичку», когда та была действительно уникальным предложением на рынке — хэтчбеком гольф-класса с задним приводом и расположенным продольно силовым агрегатом. А вот новинку как только не называют... ну, цитировать это мы не будем…

Переезд «копейки» на переднеприводную платформу был предсказуемым — ранее по этому же пути пошли BMW X1/X2, а также компакт-вэны второй серии. Учитывая, что Active Tourer провалился в плане продаж, а «иксы» приобретаются зачастую с полным приводом, в BMW играют с огнем — тем более, что новая M135i по техническим характеристикам не превосходит уходящую М140i, а в чем-то даже ей уступает. Что же, посмотрим, как история распорядится с кузовом F40.

BMW 1 серии (F40) — серия, многим уступающая своим старшим братьям

BMW 1 серии (F40) — серия, многим уступающая своим старшим братьям

worldcarfun.com

10. Toyota Supra (А90)

Читай также: Из пикапа Toyota Tundra сделали пиццерию на колесах

И еще немного о BMW… Да, шутка о том, что новая Supra — это «прикольная BMW», а новая Z4 — «интересная Toyota», за последние месяцы стала избитой. Но факт остается фактом — многие недовольны тем, что Supra по сути стала модифицированной, перенастроенной BMW Z4, пускай и с широкими возможностями для тюнинга. Глобализация — она такая. Жестокая и непредсказуемая.

Другими проблемами новой Супры являются ее прописка (машину собирают в Австрии), а также посредственные характеристики на фоне вчерашних соперников: наследники Skyline GT-R и Honda NSX нынче выстреливают до сотни за 3 секунды и развивают свыше 300 километров в час, в то время как Supra довольствуется 4 секундами и 250 километрами. С другой стороны, Supra получилась ощутимо дешевле GT-R и NSX, а ее тиражи уже сейчас распроданы на месяцы вперед. Стерпится-слюбится?

Toyota Supra (А90) — модифицированная, перенастроенная BMW Z4

Toyota Supra (А90) — модифицированная, перенастроенная BMW Z4

worldcarfun.com

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK