Фитнес
Вторые после гонщиков: как тренируются механики Формулы-1
2 апреля 2020 | Автор: Надежда Зубченко
Безусловно, главные на гонках - пилоты, но без команды механиков они точно не справятся.
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Гонщики управляют болидом, купаются во внимании прессы и зрителей, а в это же время команда из 47 человек (именно столько положено по регламенту) - инженеров и механиков приводит в порядок болид (кстати, про 10 самых быстрых болидов читай тут). А что делается на пит-стопах - вовсе загадка, ведь обычные люди вряд ли способны проделать такую работу за 2 секунды.
Читай также: Как закалялся Тор: тренировки Криса Хемсворта с собственным весом
Механиков Формулы-1 мало кто знает в лицо, они всегда в тени гонщиков. Их рабочий день редко длится меньше 12 часов, а по пятницам - вовсе 22 часа. Все это время они проводят в боксах у болидов. Механики, которые работают в Формуле-1 уже более 25 лет, отмечают, что после введения "комендантского часа" стало немного легче. Теперь им официально запрещено работать по ночам, поэтому они успевают поспать 4-5 часов в сутки.Иногда механики Формулы-1 спят всего по 4-5 часов в сутки
YouTube
Чтобы не "сломаться" под таким давлением, механики много времени проводят в спортзалах. Как отмечают многие "ветераны", раньше их коллеги ходили пить пиво по вечерам, а в наше время - идут в тренажерку. Есть и профессиональные заболевания, как и у спортсменов - в основном, связанные с ногами, ведь механики весь рабочий день проводят на ногах, и болезни желудочно-кишечного тракта, ведь во время гоночного уикенда они редко успевают поесть.
Пит-стоп отрабатывают до мелочей, ведь это должна быть настолько слаженная работа, чтобы ни одного лишнего движения не было сделано, и ни одного мгновения не использовано зря.
Читай также: Pininfarina Battista: самый мощный электрокар, с разгоном как в Формуле-1
Во время заезда болида для смены покрышек механикам необходимо поднять машину (массой не менее 746 кг) на домкратах, а также поменять четыре колеса (передние в сборе - диск + шина - весят около 15 кг каждое, задние - около 20 кг) и всё это нужно сделать максимально быстро / без ошибок.Механики Формулы-1 часто имеют проблемы с ЖКТ
YouTube
Читай также: Футуристы в зависти: как будет выглядеть Формула-1 в 2050 году
Работа тяжелая, значит и тренировки должны быть соответствующими. Рекордсмены по скорости проведения пит-стопа Формулы-1, Aston Martin Red Bull Racing Team (на Гран-при Бразилии сезона-2019 болид голландца Макса Ферстаппена обслужили за 1,82 секунды), готовясь к новому сезону, показали всю сложную подготовку механиков. Они тренируются в спортивном зале, занимаются бегом и плаванием, придерживаются строгой диеты. И все это - на фоне постоянных тренировок по обслуживанию болидов.Что же это за тренировки механиков?
Пробежки и велоспорт
Во-первых, регулярные пробежки (чем полезны - читай тут). Такое упражнение помогает подготовить организм к нагрузкам - разогреть мышцы, а также поддерживать их в функциональном состоянии. Во-вторых, велосипедные прогулки - это отличное дополнение к основным тренировкам, развивающее выносливость и правильное дыхание.
Силовые тренировки
Читай также: Идите помойтесь: что делать с телом сразу после тренировки
Естественно, масса болида и его комплектующих - немаленькие. Поэтому силовые тренировки становятся неотъемлемой частью подготовки команды механиков. Также механики занимаются кроссфитом, чтобы за короткое время легко поднять и перенести шину с диском или удержать домкрат, который, кстати, по мощности - как небольшой мопед.Плавание
Дыхание немаловажно для механиков, как и выносливость. В этом отлично помогает плавание, развивающее мышцы верхней части тела и существенно увеличивающее объем легких.
Конечно, это далеко не полный список упражнений, которые делают ребята из команды инженеров и механиков (не хватает еще этих), но по сути - это основа для подготовки.
- Наш канал-Telegram — подписаться не забыл?
Это интересно