Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Год назад мы рассказывали про бензиновую версию обновленного X-Trail с мотором объемом 2,5 литра и вариатором. Ничем особенным та модель нас не удивила, а расход топлива заставлял задуматься об альтернативных вариантах.

И вот, вроде бы та же машина, но с 2-литровым дизелем и 6-ступенчатым гидротрансформатором. По ощущениям, это совсем другой автомобиль, отлично приспособленный как для города, так и для достаточно серьезного бездорожья -  редкая универсальность для большинства городских SUV.

Серьезный имидж и универсальный салон

Хотя наш X-Trail и делит универсальную платформу с Nissan Qashqai, воспринимается он (да и едет) совсем по-иному. Его внешность соответствует имиджу настоящего внедорожника. Рубленые грани, прямые линии, "люстра" на крыше, да и дорожный просвет в 210 мм полностью соответствуют его "мужскому" имиджу.

Test-Drve Nissan X-Trail
Фото: Олег Батрак, tochka.netВнешность X-Trail соответствует имиджу настоящего внедорожника

Салон является продолжением выбранному амплуа. А большое количество небольших отсеков и различных карманов весьма удобно в повседневной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает багажник X-Trail.


Его солидный объем, 479/1773 литров, положительно выделяется среди одноклассников. А для любителей активного отдыха, под основным полом предусмотрены дополнительные ниши для мелочевки. Одна из них имеет удобный выдвижной ящик.

Один минус - это запасное колесо, спрятанное под всем этим "хозяйством". Даже для того, что бы на него просто посмотреть, нужно произвести немало манипуляций по частичной разборке двух верхних ярусов. Что уже говорить о том, если придется буквально выкапывать запаску из-под всех вещей в дороге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: История Nissan - сквозь тернии к звездам

Наверное, было бы лучше подвесить запасное колесо снизу, под днищем. Кстати, так, обычно, и делают на полноценных внедорожниках. Но в размещении запаски в багажнике есть и свой плюс. Колесо всегда чистое, да и проблем с закисшим механизмом, опускающим запаску, при таком варианте размещения не бывает.    

Рабочее место понравилось удобной посадкой, с большим диапазоном регулировок, как по высоте, так и в длину. Удобна развитая боковая поддержка передних сидений и простой  механизм поясничного упора.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

Обзор с места водителя совсем  неплох. Помогают хорошие боковые зеркала, удаленные передние стойки, а выступающие над капотом кромки фар служат хорошим ориентиром передних габаритов машины.

В нашей комплектации парковаться задним ходом помогает видеокамера. Правда, изображение маленькое и выводится на салонное зеркало. Так что без этого девайса вполне можно обойтись.

Суровый образ и функциональный салон Nissan X-Trail получают 7 баллов из 10.

Под капотом

Но самое интересное в этой машине скрыто под капотом. 2-литровый дизель развивает 150 л.с. и (более важный показатель) выдает 320 Нм уже с 2000 об/мин. Такой приличный крутящий момент, да с самых "низов", придает 2-тонной машине непривычную легкость. Создается впечатление, что ты разгоняешь не кроссовер, а легкий хетчбек.

Test-Drve Nissan X-Trail
Фото: Олег Батрак, tochka.netПриличный крутящий момент, да с самых "низов", придает 2-тонной машине непривычную легкость

Немалая заслуга в таком поведении X-Trail принадлежит и 6-ступенчатому автомату. Он не только  быстро переключает передачи как вверх, так и вниз, но еще и наделен интеллектом. Так, он способен быстро оценить степень нажатия на педаль газа и оперативно принять  решение переходить на низшую ступень или остаться на включенной  передаче.

Именно такой подход позволяет избежать ненужных метаний между ступенями. А солидный крутящий момент, доступный с 2 тыс. оборотов, позволяет, во многих случаях, продолжать разгон на включенной передаче.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Тест- Драйв. Peugeot 4008

Помимо этого, АКП имеет в своем арсенале датчик уклона. Это позволяет при движении в гору позже переходить на следующую ступень, а под уклон подтормаживать двигателем, включая (если педаль газа не задействована) низшую передачу.

Порадовала отличной сбалансированностью характеристик и ходовая X-Trail. В городе она ничем не напоминает валкую подвеску  внедорожника, отлично удерживая кузов в крутых поворотах. Зато на ямы эта же подвеска реагирует на удивление мягко и энергоемко, позволяя буквально лететь по грунтовке.
    
Впрочем, сильно преувеличивать внедорожные характеристики ходовой не стоит. Крупные ямы откликаются глухими ударами сработавших до отбойника демпфирующих элементов. Но баланс между управляемостью и энергоемкостью у X-Trail действительно близок к идеальному.

Test-Drve Nissan X-Trail
Фото: Олег Батрак, tochka.netНа ямы подвеска реагирует на удивление мягко и энергоемко, позволяя буквально лететь по грунтовке

Рулевое управление отлично вписалось в этот альянс. Руль достаточно острый для активных  маневров и обладает хорошей обратной связью. В тоже время, в глубоком песке он не напрягает излишними усилиями. Ну, а хороший выворот передних колес позволяет удивлять пассажиров X-Trail необычайной маневренностью.


Технической составляющей Nissan X-Trail мы поставили 9 баллов из 10-ти.

На ходу

Наша версия LE, оборудована бесключевым доступом. Так что ключ из кармана доставать нет необходимости, что очень удобно. Также удобно, что вместо кнопки у замка зажигания ручка-крутилка. Можно просто включить радио, зажигание или активировать стартер - совсем как на обычном автомобиле.

Дизелек откликается приятным урчанием, совсем как довольный котяра. В салоне его рокот совсем не напрягает, а снаружи лишь немного отличается от бензиновых версий и то, его можно перепутать с современным прямым впрыском бензина (он тоже работает жестковато, особенно на холодную).

Test-Drve Nissan X-Trail
Фото: Олег Батрак, tochka.netДля внедорожных приключений классический автомат и дизельный мотор подходят гораздо лучше, чем бензиновый двигатель с вариатором

Единственный нюанс дизеля - так называемая турбо-яма, проявляется лишь при старте с места. Старт начинается плавно, вне зависимости от нажатия на акселератор. Лишь спустя  мгновение X-Trail, будто спохватившись, выстреливает вперед, стараясь наверстать упущенное.

При полностью утопленной педали газа, замешкавшийся кроссовер вдруг срывает ведущую ось, в пробуксовку догоняя ушедшую вперед педаль газа. Зато в дальнейшем расторопная АКП успевает вовремя "подоткнуть" низшую передачу и в турбо-яму X-Trail больше не попадает. Кстати, европейские дизеля выходят на пик крутящего момента уже с 1750 об/мин!

Можно сэкономить $3500 и купить дизельный X-Trail на механике, но тогда с таким явлением как турбо-яма придется бороться самому. Впрочем, для опытного драйвера это "семечки". Зато можно сэкономить не только при покупке авто, но и экономить на топливе. Ведь расход в городе, согласно тех-характеристикам, меньше почти на 2 литра!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: До Украины добрался самый безумный Nissan

В целом, динамики в 12,5 секунд с места до сотни дизельному X-Trail достаточно. А ускорение во время движения вообще вопросов не вызывает (нет той задержки, что наблюдается во время старта). А вот как он ведет себя на бездорожье?

Для  внедорожных приключений классический автомат и дизельный мотор подходят гораздо лучше, чем бензиновый  двигатель в паре с вариатором. И дело даже не в приемлемом расходе топлива (у нас средний расход получился чуть меньше10 литров), а в значительно лучшей передаче крутящего момента на колеса.

Так, если вариатор на тяжелом грунте больше нагревает атмосферу, чем крутит колеса, автомат честно прокручивает все 4 колеса. Еще лучше для таких условий подойдет механика. На нашем видео хорошо видно, как запросто X-Trail стартует вверх по склону там, где беспомощно замирал пытавшийся преодолеть подъем с разгона вариаторный Peugeot 4008.

С такой трансмиссией уже можно по достоинству оценить управляемую электроникой систему полного привода ALL-MODE 4X4-i. Даже легко вывешивающиеся на пересеченке колеса, эта продвинутая система моментально блокирует, позволяя продолжать движение.

Test-Drve Nissan X-Trail
Фото: Олег Батрак, tochka.netПотенциал Nissan X-Trail вполне сравним с возможностями настоящего внедорожника

Так что потенциал Nissan X-Trail вполне сравним с возможностями настоящего внедорожника. Правда, небольшие углы въезда и пластиковая защита мотора не предназначены для регулярного штурма бездорожья. Скорее эти возможности заложены в конструкцию кроссовера для действительно неординарных ситуаций.


Ходовые характеристики Nissan X-Trail мы оценили в 8,5 баллов из 10-ти.

Резюме

Неплохой внедорожный потенциал X-Trail удачно подкреплен хорошим дизельным мотором и отличной КПП. Так что X-Trail понравится тем, для кого Pathfinder кажется слишком громоздким, а Qashqai мелковат. Да и цена на дизельный X-Trail с АКП стартует от $36 600.

Общая оценка Nissan X-Trail - 8,2  балла из 10.

Цены на Nissan X-Trail стартуют от 245,8 тыс. грн., а в нашей комплектации машина стоит 333 тыс. грн.

Одноклассники:
Chevrolet Captiva от 229,6 тыс. грн.
Hyundai Santa Fe от 252,9 тыс. грн.
Citroen  С4 Aircross от 200 тыс. грн.

Технические характеристики Nissan X-Trail:

Общие данные

 

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1790/1785

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1540/1545

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1640/2170

Объем багажника, л

479/1773

Объем бака, л

65

Двигатель

 

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см. куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/2000

Трансмиссия

 

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса-город, л/100 км

6,3-9,3

 Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK