Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Глупо тянуть со сменой резины до первых морозов и снега. Существенно сэкономить зимний протектор при такой отсрочке сложно (резина стареет и становится хуже с каждым прошедшим годом). А вот попасть в ДТП по вине задубевшей летней резины можно запросто. наши коллеги из segodnya.ua сделали небольшую подборку советов по этому поводу.

Фото: Владимир Шевчук, Tochka.netСпециалисты советуют менять резину, если среднесуточная температура опустилась ниже 7°С

Специалисты совершенно обоснованно рекомендуют ехать на шиномонтаж уже тогда, когда среднесуточная температура опустилась ниже 7°С. Дело в том, что летние шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть именно при этой температуре.

А ведь она меняется в течение суток, опускаясь в самое опасное время: утром и вечером - время так называемого "часа пик". Последствия таких переменчивых условий для резиновой смеси очень коварны. Тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий - от 40 до 200%). Кроме того, авто на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте и другие неприятности.

Мягкие - для села, твердые - для города

Условно можно поделить зимние шины на две группы. Первая - шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят.

Вторая - арктические шины (другие названия - скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними - твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими, от 50 до 55 единиц твердости по Шору - этот параметр выбит на протекторе, что лишь вдвое тверже жевательной резинки.

Колеса первого типа оптимальны для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют "липучками").

Фото: Владимир Шевчук, Tochka.netКаждый тип шин предназначен для определенных условий

Протектор для "нашей" зимы обычно имеет поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8-10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают.

После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).

Имеет значение ширина и высота покрышки. Широкие колеса менее эффективны зимой, лучше брать узкие и высокие - по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. А для повышения геометрической проходимости выбирайте шину с максимально высокой боковиной для увеличения клиренса.

Цена/качество

Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают дешевые, средние по цене и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован).

Все дело в резино-техническом составе. Автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силикат, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси.

Фото: Анатолий Степанов, Tochka.netНа качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу

Самая дорогая составляющая - каучук - стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму - на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.

На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня цена на них довольно высокая - за одно колесо 14-го радиуса просят порядка 500 грн.

Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят примерно на 100-200 грн. больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.

Кстати, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит лишь в том случае, если вы живете за городом.

Но, даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить так же лихо, как летом, не стоит. Каждая модель покрышки рассчитана на определенные условия эксплуатации, оптимальные именно для нее.

Фото: Александр Левчук, Tochka.netДаже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить так же лихо, как летом, не стоит

Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель, и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

Хитрости шиномонтажа

Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.

Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывают сервис, но и продает шины. На первый взгляд - удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны.

Однако часто бывает так, что продавец "втюхивает" кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а состоящий с ним в сговоре работник шиномонтажа этого недостатка "не замечает" и устанавливает колеса, которые невозможно отбалансировать.

Результат - проблемы с управляемостью, шум, повышенный износ ходовой. А истинную причину проблем удастся выяснить лишь позже, при заезде на другой шиномонтаж.

Кроме того, обращайте внимание на балансировочные станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен - иначе его показания - просто цифры с потолка.

Фото: Александр Левчук, Tochka.netК выбору шиномонтажа следует подойти ответственно

На лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования - при больших очередях мастера про это часто в спешке "забывают".

Осторожно, пневмоверт. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. А вот затягивать - только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что повлияет на ходовую.

Кто ездит на всесезонке?

В украинских автомагазинах сейчас продолжают продавать так называемые всесезонные шины (с отметкой на корде All Seasons). Для потребителя покупка таких колес является довольно привлекательной - весной не нужно будет переобуваться вновь.

Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет - жутким холодом считается -5°С.

В Украину такие колеса завозят "серые" дилеры, скупая их по дешевке в сезон распродаж. Согласно тестам ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и на льду их эффективность резко падает.

Также существует ряд всесезонных шин, предназначенных для микроавтобусов и малых грузовиков. Эта техника быстро не ездит, а переобувка экономически нецелесообразна.

Наши покрышки. В нашей стране до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные - их выпускают предприятия СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом - их покупают водители стареньких "Жигулей", "Нив", "Волг", "Москвичей". Но трагедий не происходит: обычно такие люди зимой либо не ездят, либо ездят только на короткие дистанции.

Ранее auto.tochka.net писала о том, как не дать себя обмануть на СТО?

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK