Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Работу постов возобновили согласно Приказу МВД №177 "Об организации деятельности стационарных постов ДПС ГАИ МВД" от 04.05.2011 года. Этим документом Госавтоинспекции было поручено до 10 июня организовать работу 34-х постов ДПС по всей территории Украины (весь список).

Фото: segodnya.uaГосавтоинспекция решила, что 34 пункта будет вполне достаточно

Немного истории

Судьба постов ДПС в независимой Украине весьма незавидна. Ведь стационарные посты ГАИ впервые были ликвидированы в 2005 году по распоряжению президента Виктора Ющенко. Именно тогда глава МВД Юрий Луценко заявил, что гаишники не помогают водителям, а только берут взятки, и назвал посты ДПС "пунктами машинного доения". Позже в 2007 году министр внутренних дел Василий Цушко снова восстановил работу стационарных постов ДПС, но ненадолго, ведь через год Виктор Ющенко в очередной раз решил посты упразднить.

Во время СССР по Украине работали 134 поста ГАИ, затем их число сократили до 74, потом - до 68. Сейчас же Госавтоинспекция решила, что 34 пункта будет вполне достаточно.

Официальная позиция

Итак, к 10 июня нужно было отремонтировать здания стационарных постов, а также оснастить их всем оборудованием, необходимым для контроля: современными автоматизированными комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения и видеорегистрации номерных знаков транспортных средств, компьютерами с доступом в интернет и к базам данных ГАИ, радиостанциями, телефонной и факсимильной связью и т.д.

В состав наряда стационарного поста ДПС назначается не меньше двух сотрудников ДПС. Во время проведения специальных мероприятий наряды стационарных постов ДПС могут усиливаться за счет работников других служб ОВД.

По согласованию с МВД Украины на стационарные посты ДПС в пределах своих полномочий могут дополнительно привлекаться работники министерств и других центральных органов исполнительной власти (таможенники, налоговики) для осуществления контроля за передвижением транспорта и перевозками грузов совместно с нарядами стационарных постов ДПС.

Стационарные посты ДПС должны быть обеспечены служебной документацией, специальной техникой и средствами, которые должны быть на стационарном посту ДПС ГАИ МВД. Во время осуществления своей деятельности остановка транспортных средств нарядами стационарных постов ДПС осуществляется на основаниях и в порядке, установленных пунктами 13-14 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной приказом МВД Украины от 27.03.2009 №111.

В ГАИ обещают, что стационарные посты будут оснащены не только средствами связи, интернетом, патрульной машиной, но и новейшим техническим оборудованием, которое будет не только измерять скорость машин, но и пробивать их по всем базам. Таким образом, в ГАИ надеются повысить уровень раскрываемости преступлений.

Но, помимо составления протоколов и задержания нарушителей, инспекторы ГАИ будут помогать участникам дорожного движения. Для этого посты оснастили патрульными автомобилями, с помощью которых гаишники смогут отбуксировать сломавшуюся машину или выехать на место аварии, а для оказания первой медицинской помощи их укомплектовали аптечками.

Госавтоинспекция обещает, что стационарный пост станет местом, где водитель получит информацию о дороге, а дальнобойщики смогут отдохнуть, не беспокоясь о своей безопасности, а в будущем ГАИ планирует построить для дальнобойщиков специальные стоянки возле постов ДПС.

Фото: segodnya.uaСотрудники ГАИ на стационарных постах должны обеспечивать безопасность движения

Сотрудники ГАИ на стационарных постах должны обеспечивать безопасность движения, предотвращать правонарушения, регулировать движение транспортных средств и пешеходов в случае проведения аварийно-спасательных работ или возникновения заторов, а при необходимости - эвакуировать людей и предоставлять первую медицинскую помощь пострадавшим.

В их обязанности входит также поиск транспортных средств, водители которых самовольно покинули место ДТП, и угнанных автомобилей, сопровождение лиц, подлежащих государственной охране, организованных групп детей, направляющихся на оздоровление, и опасных грузов.

Опыт соседей

В России работа постов дорожно-патрульной службы весьма нестабильна и неопределенна. Руководство российской автоинспекции открыто признает, что посты дорожно-патрульной службы работают неэффективно, и хоть официально их не ликвидировали, но во многих регионах постов практически не осталось. Так, в Ульяновской области закрыты 90% таких постов, также в Челябинской и Саратовской областях практически не осталось стационарных пунктов контроля.

[page]

Стационарные посты ДПС на въезде в российские города организовывались для контроля за дорожным движением и борьбы с преступностью, однако сегодня пребывание сотрудников ГИБДД на постах никоим образом не влияет на безопасность движения, и автоинспекторы просто занимаются сбором дани с проезжающих машин.

Хоть со временем контрольные посты на российских трассах претерпели кардинальные изменения, но за последние годы с их помощью не было раскрыто ни одного серьезного преступления. Преступники, которые намереваются выехать или, наоборот, въехать в город, легко находят объездные пути, а угонщики перестали вывозить автомобили за пределы населенного пункта. Буквально через 5 минут после совершения преступления они перегоняют похищенные машины в специальный отстойник, так что все планы "Перехват" оказываются бессмысленными.

То же самое и с контролем за скоростью. Водители знают, когда будет пост, и притормаживают непосредственно перед ним, благополучно проезжают, а потом снова разгоняются. При этом каждый месяц необходимо тратиться на содержание постов ГИБДД, да и при возросших потоках машин на некоторых участках дорог посты ГИБДД просто не могут быть эффективными.

Вместе с тем, у многих россиян вызывает беспокойство закрытие постов на въездах в населенные пункты. Ведь полное отсутствие контроля за ситуацией на междугородних трассах и на въездах в населенные пункты может привести к печальным последствиям. Российские эксперты сходятся во мнении, что необходимо найти стационарным постам более эффективную альтернативу.

В чем разница?

У нас же после возобновления работы стационарных постов ДПС пока открылось только по 4 поста в Киеве и в Крыму, а в остальных регионах по 1-2. Инспекторы ГАИ заявляют, что уже видят положительные результаты возобновления работы постов, так как водители, почувствовавшие усталость, останавливаются рядом отдыхать, многие останавливаются и спрашивают, как проехать в нужное им место, а иностранцы уточняют ПДД.

Фото: segodnya.uaНовые посты ДПС будут существенно отличаться от тех, что были раньше

Отметим, что новые посты ДПС будут существенно отличаться от тех, что были раньше. Теперь это будет место тотального контроля за проезжающим транспортом - согласно приказу МВД, на подъездах к посту на расстоянии от 300 м до 5 км будут установлены камеры наблюдения комплекса "Арена" - автоматической фиксации нарушений ПДД (превышения скорости, нарушения рядности движения и пр.) и комплекса "Рубеж" - видеорегистрации транспорта и проверке его и водителя по имеющимся базам данных "Угон", "Номерной знак", "Водительское удостоверение" и пр.

На всех четырёх постах ДПС в Киеве уже установлены спецприборы "Рубеж". Они фиксируют номерные знаки автомобилей и выявляют машины, которые находятся в розыске, в угоне или принадлежат гражданам, разыскиваемым исполнительной службой. Приборы работают в любую пору года и время суток, они способны одновременно фиксировать номерные знаки на трёх полосах движения.

Информация о подозрительных автомобилях моментально высвечивается на мониторе, и тогда инспектор ГАИ останавливает и проверяет машину. Если владелец транспортного средства задолжал банку, то его авто задерживают до прибытия сотрудников исполнительной службы или отправляют на штрафплощадку до решения вопроса.

Стоит отметить, что методы и способы фиксации правонарушений с помощью названных систем позволяют избегать прямого контакта инспектора ГАИ и водителя, поскольку поисковая система устроена таким образом, что какое-либо постороннее вмешательство в ее работу невозможно. В результате этого прибор безошибочно фиксирует правонарушение, а инспектору остается только оформить соответствующий протокол.

Водители же особой радости от возрождения стационарных постов не испытывают и не верят в помощь сотрудников Госавтоинспекции. Между тем, в странах Европы система стационарных постов автоинспекции отсутствует. Вместо них на дорогах, чтобы отслеживать нарушителей, установлены камеры видеонаблюдения, а не заблудиться водителям помогают автомобильные приборы навигации и дорожные указатели.

Напомним, auto.tochka.net писала, что гаишников серьезно урезали в правах. В тоже время, сотрудникам ГАИ рассказали, когда можно бить водителя и что отвечать на провокации.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK