Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Расцвет среднеразмерных авто с мощным двигателем пришелся на середину 1960-х. Эх, были времена, когда красота шла под руку с мощью...

Понятие muscle car для обозначения стильного и мощного автомобиля возник гораздо позже, чем эти самые авто начали производить - примерно в конце 1970-х. Пик же производства среднеразмерных машин с двигателем V8 пришелся на середину 1960-х. И сегодня про эти машины расскажем.

1968 Ford Mustang Shelby GT500

1968 Ford Mustang Shelby GT500

1968 Ford Mustang Shelby GT500

Источник: popmech.ru

Читай также: Одобрено Джоном Уиком: 1000-сильный Ford Mustang Mach 1 по прозвищу Hitman

"Мустанги", доработанные легендарным Кэролом Шелби, гонщиком и конструктором, были заветной мечтой любого истинного поклонника бренда. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но и легкими, изящными, прекрасно подходящими для путешествий.

Через несколько лет философия Shelby изменилась: теперь автомобили должны были побеждать в гонках. Потому и появился под кузовом двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов, длина кузова выросла, а вид стал более агрессивным.

1984 Chevy Corvette

1984 Chevy Corvette

1984 Chevy Corvette

Источник: popmech.ru

Запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и бурю слухов. Некоторые утверждали, что под капотом будет роторный двигатель, другие предсказывали центральное расположение двигателя. В конце концов модель оказалась не такой уж и революционной, а вид ее - несколько несуразным. 

Первые 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.

1969 Dodge Charger Daytona

1969 Dodge Charger Daytona

1969 Dodge Charger Daytona

Источник: popmech.ru

Читай также: Единственный на свете: в США продают спорткар Bertone Mantide

Эта машина может считаться самым радикальным масл-каром. Daytona была прирождена выигрывать гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Для совершенствования аэродинамики создатели добавляли различные "носы" к Dodge Charger 500. 

В итоге - 18-дюймовый носовой обтекатель, 23-дюймовое антикрыло, что было призвано обеспечить дополнительную устойчивость и прижимную силу, что и вышло - Daytona впервые превысил скорость в 320 км/ч на гонках Nascar. 

1970 Oldsmobile 442

1970 Oldsmobile 442

1970 Oldsmobile 442

Источник: popmech.ru

Название эта модель получила благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю. 

Читай также: Датский гончий: штучный 1195-сильный гиперкар Zenvo TSR-S 2020

Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. В 1970 году Oldsmobile 442 предложил крупный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов, специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.

1978 Pontiac Firebird Trans Am

1978 Pontiac Firebird Trans Am

1978 Pontiac Firebird Trans Am

Источник: popmech.ru

70-е для масл-каром были просто тенью предыдущих десятилетий - цены на топливо и страховки заставили производителей притормозить с мощностями. Но не Pontiac, чья модель Trans Am полюбилась многим с момента выхода фильма "Полицейский и бандит" (1977). 

А через год мощность Trans Am возросла с 200 до 220 л. с., появились широкие 8-дюймовые колеса и быстрое рулевое управление. 

1969 Ford Mustang Boss 429

1969 Ford Mustang Boss 429

1969 Ford Mustang Boss 429

Источник: popmech.ru

Читай также: Гиперкар с идеальным балансом: Czinger 21C мощностью 1250 л.с.

Расцвет Nascar пришелся на конец 70-х - начало 80-х, а производители стали ещё серьезнее относиться к гонкам, и, преследуя цель омологации (авто должно быть серийным, не менее 500 экземпляров), выпускали опасные для обычных улиц модели. Mustang Boss 429 был настоящим ужасом улиц: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. 

1970 Chevy Chevelle LS6

1970 Chevy Chevelle LS6

1970 Chevy Chevelle LS6

Источник: popmech.ru

По самым скромным оценкам мощность LS6 составляла 450 л.с., а иногда благодаря особым настройкам могла и превысить 500.  Разгонялись эти авто до сотни за 5,4 с, что было потрясающе для того уровня техники и резины. 

1969 Pontiac GTO Judge

1969 Pontiac GTO Judge

1969 Pontiac GTO Judge

Источник: popmech.ru

Читай также: Загадочный и быстрый: китайцы показали мощный гиперкар Hongqi

В начале 60-х лидеров по производству масл-каров был Pontiac, но к концу десятилетия конкурентов прибавилось. Тогда и возникла идея более дешёвой версии GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. В итоге автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5.

1969 COPO Camaro

1969 COPO Camaro

1969 COPO Camaro

Источник: popmech.ru

COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками. Однако и здесь нашлись предприимчивые дельцы со связями, которые сделали заказы на такие Camaro - с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.

1987 Buick GNX 

1987 Buick GNX

1987 Buick GNX

Источник: popmech.ru

В середине 80-х уже казалось, что масл-карам уже не место на дорогах. Но внезапно Buick сделал неожиданный прорыв и выпустил Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом. 

Читай также: Маслкары и дорожные шедевры: 10 самых дорогих и редких авто Ford

Мощность Grand National (из которых появился Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.

Правда, не только американские автопроизводители гнались за мощностью и скоростными показателями - европейцы вроде Ferrari и Porsche и вовсе стали лидерами на многие годы. Но Ford не желал мириться с этим, так что прикладывал все усилия, чтобы выиграть (об этом даже фильм сняли, но это другая история). 

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK