Расцвет среднеразмерных авто с мощным двигателем пришелся на середину 1960-х. Эх, были времена, когда красота шла под руку с мощью...
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Понятие muscle car для обозначения стильного и мощного автомобиля возник гораздо позже, чем эти самые авто начали производить - примерно в конце 1970-х. Пик же производства среднеразмерных машин с двигателем V8 пришелся на середину 1960-х. И сегодня про эти машины расскажем.
1968 Ford Mustang Shelby GT500
1968 Ford Mustang Shelby GT500
Источник: popmech.ru
Читай также: Одобрено Джоном Уиком: 1000-сильный Ford Mustang Mach 1 по прозвищу Hitman
"Мустанги", доработанные легендарным Кэролом Шелби, гонщиком и конструктором, были заветной мечтой любого истинного поклонника бренда. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но и легкими, изящными, прекрасно подходящими для путешествий.Через несколько лет философия Shelby изменилась: теперь автомобили должны были побеждать в гонках. Потому и появился под кузовом двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов, длина кузова выросла, а вид стал более агрессивным.
1984 Chevy Corvette
1984 Chevy Corvette
Источник: popmech.ru
Запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и бурю слухов. Некоторые утверждали, что под капотом будет роторный двигатель, другие предсказывали центральное расположение двигателя. В конце концов модель оказалась не такой уж и революционной, а вид ее - несколько несуразным.
Первые 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.
1969 Dodge Charger Daytona
1969 Dodge Charger Daytona
Источник: popmech.ru
Читай также: Единственный на свете: в США продают спорткар Bertone Mantide
Эта машина может считаться самым радикальным масл-каром. Daytona была прирождена выигрывать гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Для совершенствования аэродинамики создатели добавляли различные "носы" к Dodge Charger 500.В итоге - 18-дюймовый носовой обтекатель, 23-дюймовое антикрыло, что было призвано обеспечить дополнительную устойчивость и прижимную силу, что и вышло - Daytona впервые превысил скорость в 320 км/ч на гонках Nascar.
1970 Oldsmobile 442
1970 Oldsmobile 442
Источник: popmech.ru
Название эта модель получила благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю.
Читай также: Датский гончий: штучный 1195-сильный гиперкар Zenvo TSR-S 2020
Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. В 1970 году Oldsmobile 442 предложил крупный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов, специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.1978 Pontiac Firebird Trans Am
1978 Pontiac Firebird Trans Am
Источник: popmech.ru
70-е для масл-каром были просто тенью предыдущих десятилетий - цены на топливо и страховки заставили производителей притормозить с мощностями. Но не Pontiac, чья модель Trans Am полюбилась многим с момента выхода фильма "Полицейский и бандит" (1977).
А через год мощность Trans Am возросла с 200 до 220 л. с., появились широкие 8-дюймовые колеса и быстрое рулевое управление.
1969 Ford Mustang Boss 429
1969 Ford Mustang Boss 429
Источник: popmech.ru
Читай также: Гиперкар с идеальным балансом: Czinger 21C мощностью 1250 л.с.
Расцвет Nascar пришелся на конец 70-х - начало 80-х, а производители стали ещё серьезнее относиться к гонкам, и, преследуя цель омологации (авто должно быть серийным, не менее 500 экземпляров), выпускали опасные для обычных улиц модели. Mustang Boss 429 был настоящим ужасом улиц: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель.1970 Chevy Chevelle LS6
1970 Chevy Chevelle LS6
Источник: popmech.ru
По самым скромным оценкам мощность LS6 составляла 450 л.с., а иногда благодаря особым настройкам могла и превысить 500. Разгонялись эти авто до сотни за 5,4 с, что было потрясающе для того уровня техники и резины.
1969 Pontiac GTO Judge
1969 Pontiac GTO Judge
Источник: popmech.ru
Читай также: Загадочный и быстрый: китайцы показали мощный гиперкар Hongqi
В начале 60-х лидеров по производству масл-каров был Pontiac, но к концу десятилетия конкурентов прибавилось. Тогда и возникла идея более дешёвой версии GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. В итоге автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5.1969 COPO Camaro
1969 COPO Camaro
Источник: popmech.ru
COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками. Однако и здесь нашлись предприимчивые дельцы со связями, которые сделали заказы на такие Camaro - с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.
1987 Buick GNX
1987 Buick GNX
Источник: popmech.ru
В середине 80-х уже казалось, что масл-карам уже не место на дорогах. Но внезапно Buick сделал неожиданный прорыв и выпустил Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом.
Читай также: Маслкары и дорожные шедевры: 10 самых дорогих и редких авто Ford
Мощность Grand National (из которых появился Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.Правда, не только американские автопроизводители гнались за мощностью и скоростными показателями - европейцы вроде Ferrari и Porsche и вовсе стали лидерами на многие годы. Но Ford не желал мириться с этим, так что прикладывал все усилия, чтобы выиграть (об этом даже фильм сняли, но это другая история).
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Это интересно