Важная часть в работе руководителя любого уровня – мотивация сотрудников. Но одновременно эта же часть зачастую наиболее сложная.
Как разобраться в хитросплетениях сильных и слабых мест подчиненных? Как заставить их работать с азартом и не из-под палки? В этом тебе помогут простые, но эффективные правила техники мотивации.
1. Создавай запас дружественности
Будут хорошие отношения – сотрудники всегда пойдут навстречу. И наоборот, испортишь атмосферу в коллективе – тебе будут мстить и делать все назло. Запомни, что дружить и дорожить отношениями выгоднее.
2. Мотивируй выгодой, а не угрозой
Покажи, что твои предложения выгодны для него, – и человек заинтересуется. Предупреждать о драконовских мерах, «ежовых рукавицах» и неприятностях, исходящих от тебя, тоже, конечно, можно. Но это опасно и часто воспринимается как вызов. Поэтому ищи возможность заинтересовать.
3. Много маленьких наград лучше одной большой
Усвой, что пряник – не еда, а средство управления. Если человека один раз хорошо накормить, он, конечно же, будет рад. Но довольный работник пойдет не трудиться, а просто ляжет спать. Если же маленькими кусочками прикармливать нужное поведение, он будет выполнять нужную работу.
В частности, по зарплате: у нас принято платить ее помесячно. И это лучше, чем раз в квартал. Но два раза в месяц, как принято на Западе, – режим еще более приятный.
4. Добавляй, а не вычитай
Лучше назначить небольшую ставку и доплачивать за конкретные пункты (итоги по которым сотрудник подводит сам), чем платить максимальную зарплату, добавляя к ней претензии и недовольство или вычитая штрафы, которые вызывают раздражение у всех сторон. Если ты последуешь этому совету, вскоре убедишься, что действительно лучше дарить, а не отнимать.
5. Не ругай за прошлое, а договорись на будущее
Разбираться в том, кто виноват сегодня, – дело гнилое. Это задевает самолюбие, портит отношения, а вперед не двигает. Вместо упреков и обвинений позаботься о «завтра». Договорись о четких правилах на будущее. Организуй и обустрой ситуацию так, чтобы все нужное происходило само, легко и естественно.
6. Напоминай, а не упрекай
Чтобы у подчиненных ляпов было меньше, не упрекай за уже происшедшие проколы. Лучше предупреждай их возникновение своевременным напоминанием и поддерживай успех. Создавайте человеку новую традицию и хорошие привычки.
7. Будь позитивым
Всегда говори не «что плохо», а «как сделать хорошо». Запомни, что фраза вроде «Уберите отсюда» – это негативная критика. А «Давайте поставим сюда» – стопроцентный конструктив. Работай на позитиве и у тебя все получится!
Это интересно