У удаленной работы есть как плюсы, так и минусы. Поговорим о минусах, с которыми многие из нас наверняка сталкивались.
1. Не по делу писать в рабочий чат
Читай также: Работа в кризис: как не свихнуться в трудные времена?
Конечно, все зависит от того, какие правила у тебя в компании. Но чаще всего рабочий чат нужен для решения деловых вопросов, а не для бесконечной болтовни. Во‑первых, шутки, мемы и дискуссии на личные темы будут отвлекать других и мешать работать продуктивно. Во‑вторых, в этом потоке сообщений может потеряться важная информация.В рабочий чат пиши только по делу
depositphotos.com
2. Присылать в рабочий чат голосовые сообщения
Не всем удобно их слушать. К тому же войсы не позволяют письменно зафиксировать важную информацию, которая должна быть перед глазами. А это может привести к большой путанице. Так что, если дело касается групповых чатов, особенно рабочих, лучше донести мысль с помощью букв.
3. Опаздывать на групповые конференции
Читай также: Вон кота, надень рубашку: 8 правил этикета для проведения адекватной видеоконференции
Работа из дома расслабляет: кажется, что раз нет больше необходимости бронировать переговорную, от пятиминутного опоздания вреда не будет. Но игнорировать договоренности без уважительной причины — значит не уважать чужое время и задерживать работу. За это никто спасибо не скажет.Всегда и везде являйся вовремя — и тебе будут рады
depositphotos.com
4. Делать несколько дел сразу
Если во время созвона камера выключена и никто тебя не видит, можно постучать по клавиатуре, «позалипать» в телефоне, почитать новости в Сети. Но есть риск, что так ты прослушаешь важную информацию и коллеги поймут, что фактически ты отсутствуешь. А это не очень красиво и нетактично.
5. Писать и звонить в нерабочее время
Читай также: Лайфхаки молодых отцов: дети и удаленная работа — как не сойти с ума
Удаленка стирает границы между работой и остальной жизнью. Не всегда понятно, то ли ты еще завтракаешь, то ли уже начал рабочий день и отвечаешь на письма. При этом соблюдать баланс очень важно для продуктивности и психического здоровья: если человек оказывается в бесконечном изматывающем дне сурка, он работает и чувствует себя хуже.В основном сотрудники сами ответственны за то, чтобы составить адекватное расписание и придерживаться его, вовремя завершать задачи, не прокрастинировать и не позволять делам перетекать на вечер, выходные и другое личное время.
Но сделать это довольно трудно, если кто‑то из коллег просыпается к обеду, со своей частью работы справляется не вовремя, вспоминает о важных задачах в девятом часу вечера. Уважай чужое время и границы. Не выбивайся из общего расписания, не задерживай работу и старайся не тревожить коллег в личное время. А еще учись быть эффективным работником на карантине (советы тут) и правильно повышай свою эффективность.
Ночью в рабочий чат пиши только в крайних случаях
depositphotos.com
- Больше интересного узнавай в шоу «Оттак Мастак» на канале НЛО TV!
Это интересно