Карьера
Работа в кризис: как не свихнуться в трудные времена?
19 марта 2020 | Автор: Надежда Зубченко
Раз уж выдалось жить в непростое и нестабильное время - стоит следовать определенным правилам, чтобы не чокнуться. Что за правила?
- Наш канал-Telegram - подписаться не забудь!
Мировые экономические кризисы в последнее время - не редкость, а вполне себе штатная ситуация. Тем не менее, они закалили бизнес и бизнесменов, руководителей и рядовых работников, и помогли выработать несколько правил, которые будут актуальны всегда. А еще помогут без потерь преодолеть кризис и не сойти с ума. А что делать нам, простым смертным?
1. Всегда будь занят
Читай также: Сколько нужно отдыхать, чтобы вернуться на работу продуктивным?
Даже если ты зашел в тупик и физически ощущаешь собственное отчаяние - не сиди сложа руки, а действуй. Только ты сам способен вытащить себя же из сложных обстоятельств. Прекрати быть жертвой этих самых обстоятельств - ведь именно тебе под силу их изменить.2. Нивелируй негатив
Начальник орет, а у тебя в голове в это время играет любимая мелодия. Знакомо? Как бы странно это ни звучало, такой способ борьбы с негативом действительно работает. Еще помогают приятные воспоминания.
3. Будь немного самонадеянным
История показывает, что все мало-мальски успешные предприниматели были совсем чуть-чуть самонадеянны. Однако именно это позволяло им рисковать и вставать на ноги после неудачи.
4. Не жалей ни о чем
Если проект неудачный, гнилой или вовсе невозможный, а ты тратишь на него силы, средства и себя самого - завязывай. Рано или поздно такое дело "загнется". Жалеть же не стоит никогда: ты сможешь сделать гораздо больше, если вовремя выйдешь из "бесперспективняка".
5. Развивайся
Конечно, удобно всю жизнь считать себя глупым или недостойным для определенного занятия. Но статистика - штука неумолимая, и она говорит, что 40% людей упускают выгодные шансы из-за того, что намертво решили все про себя и свое будущее. Приложи совсем немного усилий, прояви желание учиться - и сам изменишь мнение о себе.
Прояви желание учиться - и изменишь мнение о себе
6. Считай деньги
Розовые сопли о том, что не в деньгах счастье - чушь. Считать расходы, торговаться и выяснять, сколько тебе заплатят за ту или иную работу - нормально. Да и к деньгам стоит относиться с уважением, ведь они - важный элемент нашей жизни.
7. Будь интересным
Даже скорее, интересным для работодателя: ищи новые идеи, способы оптимизации и присматривайся к решениям в других отраслях. А еще стоит поучиться у коллег: всегда можно найти что-то новое в работе рядового бухгалтера или даже курьера.
8. Делай себя сильнее
И речь здесь совсем не о мышцах. Расхожая фраза "Что нас не убивает, делает сильнее" в данном случае как нельзя кстати: не бойся пробовать новое, и не сдавайся, если что-то с первого раза не вышло.
9. Становись продуктивнее
Если все твое рабочее время не посвящено продвижению по карьерной лестнице, то ты теряешь возможности. Возьми за правило фиксировать свои непродуктивные привычки и потерянное время - сам увидишь, сколько тратишь его впустую.
10. Используй стресс как импульс
Страх увольнения и проблем с деньгами должен тебя провоцировать только на активные действия: поиск новых идей, самообразование, общение. А еще тренируй себя, занимаясь пресловутыми "выходами из зоны комфорта" - это поможет легко ориентироваться в незнакомых ситуациях.
11. Используй свои навыки максимально
Читай также: 5 стереотипов, которые мешают карьере
Запомни, что ты сам по себе - отличный рабочий ресурс. Наверняка у тебя есть навыки и умения, которые можно превратить в удаленную подработку и выполнять частные заказы на фрилансе. Часто, кстати, бывает, что "халтура" становится источником стабильного дохода.12. Будь оптимистичен
Светлое будущее - не такая уж и плохая установка - при условии, что ты сам себе его обеспечиваешь. Делай необходимые приготовления (заначки приветствуются) и больше думай о выгодах, которые приносит существующая ситуация.
Такие нехитрые советы точно помогут стать более уверенным в себе и жизни. Главное, чтобы ты не был отвратительным работником (подробности тут) и умел ладить даже с токсичными людьми (как то делать - читай тут).
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Это интересно