Телефон садится, электричества и фонарика нет, а костер развести нечем – в такой ситуации растерялись бы многие люди, но только не те, кто готов бросить вызов стихии
Секрет победы заключается не только в мужестве и находчивости – нужно четко понимать, что дикая природа может преподнести сюрпризы, к которым привыкший к жизни в цивилизации человек совершенно не готов.
Читай также: 5 самых мужских навыков выживания
Однако шанс на спасение есть всегда – это доказывают герои нашей подборки, которые одержали победу над стихией в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.
Арон Ралстон: зверь в горном капкане
В 2003 году альпинист из США Арон Ли Ралстон отправился в очередное путешествие: опыта у него хватало, и одиночные горные походы были спортсмену не в новинку – он решил стать первым, кто покорит 55 вершин в штате Колорадо в одиночку и зимой.
Однако в тот раз с Ароном произошел несчастный случай, изменивший всю его жизнь – в каньоне Блю Джон в штате Юта на Ралстона упал гигантский валун. Руку зажало в трещине скалы так сильно, что альпинист не мог пошевелиться. Он страдал от боли, голода и жажды и почти отчаялся, записав на камне дату своей предполагаемой смерти, а на видео в телефоне – прощание с родными.
О своем путешествии Арон никому не сказал, друзья не знали, где именно его искать, и он понял, что действительно скоро умрет, если не выберется. На четвертый день заточения в каньоне Ралстон решился на отчаянный шаг – так делают дикие звери, попавшие в капкан, чтобы выбраться и выжить.
Читай также: Как выжить в открытом море: 5 мужских советов
Едва не теряя сознание от боли и истощения, альпинист всем весом навалился на руку, чтобы переломить кости, а затем тупым перочинным ножом отпилил себе правую кисть. Через час после начала “операции“ Арон смог покинуть ущелье, спуститься вниз, пройти более 10 километров и добраться до людей, которые вызвали спасателей.
История Ралстона стала примером невероятного мужества: его победе над горной стихией посвящен фильм “127 часов“, где роль смелого альпиниста сыграл Джеймс Франко.
Хэйзел Майнер: горячее сердце
Читай также: 5 простых навыков, которые помогут спасти жизнь
Хэйзел Далси Майнер была тихой и послушной девочкой из обычной семьи: в 1920 году ей было пятнадцать, она жила в Северной Дакоте вместе с родителями, сестрами и братьями. Фермеры Уильям и Бланш отправили детей в сельскую школу, куда Майнеры, как и многие другие ученики округа Оливер, добирались на телеге.
Туда и обратно одиннадцатилетнего Эммета и девятилетнюю Мирдит возила Хэйзел, но в тот день за детьми приехал отец. Снег шел с утра, и учеников отпустили пораньше, чтобы они успели добраться домой, пока не разыгралась буря. Уильям Майнер посадил детей в повозку и отошел буквально на пять минут, но лошади, обезумевшей от страха перед бурей, хватило и этого. Она рванулась и понеслась, и скоро Хэйзел, Эммет и Мирдит оказались посреди снежной пустыни под перевернутой повозкой с оборванными поводьями.
Горожане с собаками обнаружили детей только на следующий день – без сознания, в двух милях от школы, почти рядом с домом. Хэйзел лежала на брате и сестре в расстегнутом пальто: она до последнего пыталась согреть их, чтобы спасти.
Эммет и Мирдит выжили и рассказали, что сестра почти сутки укутывала их, пела песни, рассказывала сказки, читала молитвы и заставляла двигаться, не давая спать. Хэйзел отогревали несколько часов, но так не спасли.
Читай также: Заройся в снег: школа выживания при температуре ниже нуля
Кроме нее в той мартовской буре погибли тридцать два человека, но в списке было бы тридцать пять имен, если бы девочка не победила стихию. Хэйзел стала национальной героиней: ей посвящали песни и картины, ее подвиг изучают в школах, а у окружного суда стоит монумент с надписью: “В память о Хэйзел Майнер – дань погибшей, пример живущим, вдохновение потомкам“.
Смерти — бой: 7 невероятных историй выживания wikipedia.org
Уильям Блай: жил отважный капитан
Читай также: Путешественник Эд Стаффорд: Я осуществил мечту
Британский военный корабль “Баунти“ взял курс на Таити 23 декабря 1787 года – капитану Уильяму Блаю поручили привезти в колонии Вест-Индии саженцы хлебного дерева, плоды которого должны были обеспечить работников плантаций дешевой и сытной пищей.
“Баунти“ целых 10 месяцев добирался до пункта назначения из-за летнего сезона ураганов, и Блай держал экипаж в ежовых рукавицах, чтобы всем хватило еды и воды, пока корабль идет к цели. Они добрались до Таити, дождались, когда саженцы подрастут, чтобы перенести плавание, но возникла проблема: за 5 месяцев на острове матросы так привыкли к теплу, обильной еде и женскому гостеприимству, что вовсе не горели желанием возвращаться к тяготам жизни и работе на корабле.
Блай чуть ли не насильно загнал команду на “Баунти“, но трудового энтузиазма это никому не прибавило: 28 апреля 1789 года поднялся бунт, в результате которого мятежники повернули обратно на Таити, а Блай с немногими верными ему людьми оказался в открытом океане на семиметровом баркасе с небольшим запасом воды и еды.
Читай также: Тест от бывшего военного: какой ты экстремал
Капитан не сдался. Более того, он совершил настоящее чудо, проложив маршрут к дому через 6700 километров по памяти, без компаса и карт. Спустя 7 недель Блай с командой, покорившие океанскую стихию, высадились на острове Тимор, а через 5 лет капитан выполнил задание – вернулся на Таити и все же привез в колонии Ямайки хлебные деревья.
Смерти — бой: 7 невероятных историй выживания wikipedia.org
Лаура Деккер: вызов скуке и стихии
Читай также: Как спастись от нападения льва, волка, удава и акулы
Джессика Уотсон из Квинсленда 2 года удерживала звание самой молодой в мире путешественницы, обогнувшей земной шар в 17 лет – до тех пор, пока ее рекорд не побила 16-летняя голландка Лаура Деккер.
У девочки, родившейся во время кругосветки родителей, пожалуй, не могло быть другой судьбы: получив первую яхту всего в 6 лет, в 10 она уже уверенно управлялась с парусом и снастями, и в одиночку выходила в океан.
Когда зашла речь о кругосветном плавании, отец поддержал ее, но мама настаивала на том, что еще рано, однако и она в конце концов дала свое согласие. Лаура отчалила от острова Сен-Мартен в январе 2011 года – впереди у нее было 27 тысяч морских миль пути, мировая слава и множество препятствий, слишком сложных для девочки, которой было всего 14 лет.
Подростку действительно пришлось решать задачи, с которыми справится не всякий взрослый, и преодолевать страх за сотни миль от берега, где помочь некому. Она разбиралась в навигации без советов старших, сама чинила паруса и обшивку яхты “Гуппи“, боролась с бурями и пережидала штиль, училась серфингу и игре на флейте – и даже делала уроки, когда заходила в порт.
Пятнадцатилетний капитан Лаура успешно справилась с испытаниями, которые ей приготовила океанская стихия – когда она вернулась домой, то сказала, что кругосветное плавание – это не конец мечты, а лишь начало жизни, полной приключений.
Читай также: Золотая лихорадка: 5 интересных фактов о металле
Рекорд Лауры Деккер не побьет уже никто: представители Книги рекордов Гиннесса заявили, что закрывают раздел, потому что подростков нельзя подвергать такой опасности – если Лаура сбежала за горизонт в 15 лет, нет никаких гарантий, что кто-то такой же отчаянный не попытается ее превзойти.
Смерти — бой: 7 невероятных историй выживания Newsweek
Фрейя Старк: вокруг света за 100 лет
Читай также: Съеденный заживо: американец отправился в пасть самых опасных змей на планете
Ее ждала самая обычная жизнь, которую в конце XIX века вело большинство женщин: замужество, дом и работа по хозяйству, но Фрейя Мэйделин Старк не была обычной. Она с детства мечтала покорять стихию: бороздить моря и океаны, пересекать пустыни вместе с караванами торговцев и подниматься на неприступные горные вершины и, возможно, когда-нибудь подняться в небо.
Ее планы осложняло одно: ее современники не принимали всерьез планы покорения неизведанных земель, которые озвучивала женщина. Тем не менее Фрейе удалось переубедить всех: с тех пор, как в 34 года она отправилась в Ливан, Старк не только догнала, но и обошла мужчин. Она побывала там, куда до нее не пускали не только женщин, а вообще европейцев. Не стоит забывать, что речь идет о начале ХХ века – времени, когда каждое путешествие превращалось в покорение стихии, а Фрейя Старк совершила их десятки.
Она была в Сирии и Йемене, Персии и Палестине, Канаде и Индии, Турции и Афганистане, покорила швейцарский горный массив Монте-Роза и прошла по пути Александра Македонского, часто оставалась без денег, выжила после кори, малярии и лихорадки денге.
Когда Фрейе было уже за 70, она побывала в Гималаях и на Памире, сплавилась на плоту по Евфрату и взошла на Джамский минарет. Альпинист, археолог и дама-командор ордена Британской империи издала более 20 книг и скончалась в 100 лет на вилле в итальянском Азоло, где сейчас находится ее музей.
Читай также: Сквозь недра Эфиопии: адское путешествие британского военного
Фрейя Старк была не единственной женщиной, которая предпочла покорение стихий тихой семейной жизни: такой же выбор сделали писательница-шпион Гертруда Белл, суфражистка и альпинистка Фанни Уоркмен и исследователь Африки Мэри Кингсли. Силы духа всем им было не занимать: чего стоит лишь Дервла Мерфи, которая доехала на велосипеде из Ирландии в Индию, а худшим случаем в жизни назвала падение в своем доме в Лисморе из-за кошки, лежавшей в коридоре.
Смерти — бой: 7 невероятных историй выживания wikipedia.org
Весна Вулович: первая в списке
Рекорд стюардессы Весны Вулович до сих пор никто не побил, и вряд ли найдутся желающие это сделать. Стюардесса “Югославских авиалиний“ стала единственным в мире человеком, сумевшим выжить после свободного падения с высоты более 10 000 метров.
Весну распределили на рейс из Стокгольма в Белград 26 января 1972 года по ошибке: в авиакомпании работала еще одна девушка с таким же именем, но Вулович не стала отказываться – она еще стажировалась, и ей нужна была практика.
Самолет поднялся в небо, Весна работала в салоне, общаясь с пассажирами, и все шло как обычно – до того момента, пока на высоте 10 километров в небе над Чехословакией не прогремел взрыв. Самолет разнесло на куски прямо в воздухе.
Весна потеряла сознание от удара, холода и грохота, и не запомнила падение. Всю в крови и саже, стюардессу нашел на обломке фюзеляжа местный крестьянин, и больше никто из пассажиров и членов экипажа не уцелел.
Читай также: Золотое дно: подводные сокровища испанских кораблей
Победа сразу над двумя стихиями, огненной и воздушной, далась Весне тяжело: она получила множественные переломы, провела в коме много недель, теряла память каждый день и больше года заново училась ходить.
Нет никаких логических объяснений тому, почему она выжила. История знает лишь несколько примеров подобных невероятных спасений:
- итальянка Джулиана Кепке, выжившая в катастрофе над перуанскими джунглями;
- пилот обледеневшего в небе почтового самолета Кларенс Бейтс;
- пассажир упавшего в океан самолета Хару Сазаки.
Всего таких людей в мире не больше сотни, но Весна – первая в списке покорителей воздушной стихии.
Смерти — бой: 7 невероятных историй выживания wikipedia.org
Йозеф Гинсберг: я не должен был выжить
Читай также: Опасная Земля: 4 смертельные угрозы планеты
Когда Йосси прочитал роман Анри Шарьера “Мотылек“ о скитаниях несправедливо осужденного во Французской Гвиане, он уже не мог думать ни о чем другом и хотел лишь пройти по джунглям путем Мотылька.
Он накопил денег на поездку и в начале 80-х прибыл в Южную Америку, где вскоре познакомился с австрийцем Карлом Рупрехтером, учителем из Швейцарии Маркусом Штаммом и американским фотографом Кевином Гейлом.
Вместе они решили отправиться в индейскую деревню Такана, где якобы можно было найти золото, и вскоре команда зашла в джунгли у города Рурренабак. Им приходилось скитаться от деревни к деревне и даже охотиться на обезьян, когда еда заканчивалась. Но вскоре напарники поняли, что Карл понятия не имеет, где искать сокровища.
Мнения разделились, и команда тоже: Рупрехтер и Штамм пошли пешком к Такане, и ни того, ни другого больше никто не видел, а Гейл и Гинсберг построили плот и отправились на нем в Ла-Пас, но разбились у водопада. Рыбаки выловили фотографа из реки и отправили в Рурренабак через 5 дней после крушения. А Йосси нашли лишь через 3 недели – поисковую группу организовал Гейл.
У Гинсберга не было опыта, еды, воды, оружия и снаряжения – вообще ничего, чтобы выжить в дикой природе. Он отпугнул ягуара огнеметом из спрея от комаров и зажигалки, дважды выбрался из болота, едва не утонул, страдал от галлюцинаций, холода, ран и истощения, но все же смог победить дикую и агрессивную амазонскую стихию. Через 3 дня после того, как не веривший в гибель напарника Гейл начал его искать, Йосси вышел из джунглей на звук моторной лодки.
Читай также: Как разбогатеть: 5 золотых советов
Гинсберг написал две книги о своих путешествиях, стал одним из основателей международного сервиса онлайн-покупок в Силиконовой долине, мотивационным оратором, филантропом и прототипом главного героя триллера-байопика.
Смерти — бой: 7 невероятных историй выживания wikipedia.org
Это интересно