С выбором типа, цвета и дизайна роликов вполне можно справиться даже не заходя в магазин. Достаточно посмотреть на фото в интернете или сквозь витрину в магазине.
Следующий этап – это примерка. Но перед ней полезно расспросить о выбранной модели продавца. Да и самому обратить внимание на пару «мелочей», которые сэкономят кучу нервных клеток, уйму йода и зеленки и немного денег.
Клипсы и шнуровка
Клипса (она же бакля) – это механическая застежка-зажим с рычажком. Главным ее преимуществом перед шнурками считается скорость и удобство застегивания. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты. А вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнуровка.
На некоторые ролики ставятся клипсы с «памятью» – один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек. Об этом обязательно нужно поинтересоваться у продавца.
Шнуровка, в отличие от клипсы, более равномерно затягивает ботинок ролика. Именно поэтому ролики с мягким ботинком сидят на ноге гораздо комфортнее. Кроме того, шнурки более надежны. Поэтому все «агрессивы» (ролики для прыжков и трюков) признают только шнуровку.
Колеса
Различаются друг от друга диаметром и жесткостью. Оба эти параметра на колесах и указывают (если это не пластмассовая китайская тарахтелка).
90% роликовых колес попадают в вилку с диаметрами от 76 мм до 82 мм. Если это первые в твоей жизни ролики, не вздумай брать больше. Конечно, большие колеса скрадывают выступы и неровности покрытия. Но и скорость в них контролировать труднее. Поэтому когда дорастешь до беговых моделей, пересядешь на 84, 90 или 100 мм.
Самый популярный диапазон жесткости – 78A-85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо, тем сильнее чувствуются неровности и тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A-85A) используются опытными роллерами, а новички предпочитают 78A-82A. Но вот служат жесткие колеса дольше мягких.
Вентиляция
Просто посмотрев на ролики, сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Наличие отверстий в пластмассовом ботинке ничего не гарантирует – материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува.
Все, что ты можешь сделать, это обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа SoftBoot – она должна иметь сетчатую структуру. Но лучше всего – узнай о качествах понравившейся тебе модели у ее счастливых или несчастных обладателей.
А теперь померяй
Взвесив все за и против, приступай к примерке. Нога в ролике просто обязана чувствовать себя комфортно. Запомни, на жаре и в движении нога распаривается, поэтому при примерке пальцы не должны упираться в носок ботинка.
Попроси продавца показать, как правильно застегиваются ролики, потому что иногда сразу и не сообразить, куда вставляется клипса, что должно быть сверху, а что заправляется внутрь. Ботинок следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал ступню. «Агрессивы» покупай на размер-полтора больше – при приземлениях ступню немного «плющит», поэтому спереди должно быть свободное место.
Чтобы испытать боковую поддержку, встань на одну ногу и всем весом нажми на внешнюю (или внутреннюю) сторону ботинка, т.е. попытайся «завалить» ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка, тем проще будет маневрировать на скорости и исполнять сложные трюки. Ну а если, получилось сильно «завалить» ролик вовнутрь или наружу, то этой боковой поддержки для твоего веса не хватает.
Узнай, какие бывают ролики
Это интересно