Продал ботанику глючащий IPhone и хочешь получить более здоровое удовольствие от жизни? Лучшее вложение внезапно образовавшегося капитала – купить велосипед. Именно эта двухколесная штука подарит тебе драйв и ни с чем несравнимую свободу.
Но есть одно «но». Каждый использует байк по своему усмотрению. Можно просто прокатиться по городу, а можно покорять все лесные овраги или лестницы ближайшего супермаркета. И каждому стилю катания отвечает свой тип велосипеда.
Горные хардтейлы
Самые демократичные из горных велосипедов – хардтейлы – могут похвастаться только передней амортизационной вилкой. Заднее же их колесо имеет жесткую подвеску. Из-за этого цена на них не так кусается, как у «двухподвесов».
Пригодны для любых дорог, но главное их назначение – езда по пересеченной местности. Это могут быть лесные тропинки или прогулки в парке. А еще затяжные велопоходы, экстремальные спуски и почти вертикальные подъемы.
Колеса, как и у всех горных байков, шире обычных 2-2,5 дюйма. И меньшего диаметра, с глубоким рисунком протектора на покрышках. Но не забывай, что скорость – не их конек.
Плюсы:
- Универсальные.
- Недорогие (от $300).
- Масса комплектующих.
- Легко модифицируются.
Минусы:
- Тяжеловаты (11-14 кг).
- Слабый накат по асфальту.
- Спортивная посадка нравится далеко не всем.
Горные «двухподвесы»
Самый прогрессивный тип горных велосипедов с подвеской на переднем и заднем колесе. Идеально подходит для жесткого кросс-кантри и набирающего огромную популярность в Европе трейла.
«Двухподвесы» совмещают прочность, функциональность и легкий вес. В них используются самые современные материалы. Рама, например, будет не иначе как из карбона (или как минимум авиационного алюминия). Тормоза – только дисковые, да еще и гидравлические. А подвеска с ходом около 130 см посложнее мотоциклетной. И это при общем весе около 11 кило.
Плюсы:
- Более комфортны за счет обоих подрессоренных колес.
- Хороши на ухабах.
- Более проходимы, чем хардтейлы.
Минусы:
- Дороговаты.
- Вес тоже недетский.
Городские
Главные черты «горожан» – хороший накат по асфальту и удобство пользования. Ведь большинство любителей не участвуют в гонках и не стремятся покорить все встречные овраги и экстремальные спуски. Обычные люди (без сдвигов на почве адреналина) покупают велосипед для поддержания формы или как банальное средство передвижения. Это их выбор.
Плюсы:
- Исключительно комфортны (широкое седло, вертикальная посадка, с высокий руль).
- Хороший накат и скорость (и на асфальте, и твердом грунте).
- Есть модели ориентированные на скорость, а есть – на комфорт.
Минусы:
- Узкие колеса хуже работают в грязи и на разбитой дороге.
Кроссовые и туристические
Большие 28-дюймовые колеса дают отличный накат и скорость. На них ты преодолеешь значительные расстояния в лесу, парке или на полевой дороге, затрачивая меньше сил, чем на 26-дюймовых. При этом велосипед является спортивным: на нем аэродинамическая посадка и все рассчитано на скоростное передвижение. «Кроссовики» часто имеют амортизационную вилку с небольшим ходом (50-80 мм), которая помогает комфортно чувствовать себя на неровностях.
Плюсы:
- Суперуниверсальность (есть плюсы и горных, и городских моделей).
- Отличный накат.
- В меру проходимы.
- Легче горных.
Минусы:
- Слабая маневренность.
Шоссейные
Эти велосипеды призваны развивать максимальную скорость. Их стихия – шоссе. Тонкие колеса накачаны до 8 атмосфер – чтобы трение качения покрышек по асфальту было минимальным. Рама из тонких трубок, легкие тормоза, руль, седло, колеса делают аппарат «воздушным». Отсутствует всякая амортизация, что дает максимальный накат по ровному и твердому покрытию. Но по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – невозможно.
Плюсы:
- Очень быстрые.
- Легкие (есть и по 5 кило).
Минусы:
- Требовательны к покрытию.
- Непрактичны.
Узнай, как выбрать велик по цене
Это интересно