С нынешнего года Kia вдвое увеличивает количество модернизаций своих моделей в пределах неизменного жизненного цикла. Фейслифт Optima – первая ласточка
Ни с одной моделью компания не добивалась такого успеха в классе среднеразмерных седанов, как сOptima третьего поколения (К5 на азиатских рынках; в Европе первые два назывались Magentis), которая уже успела найти 815 тысяч покупателей. Тем не менее уже через три года после дебюта корейцы отважились внести заметные изменения в дизайн и некоторые – в технику.
Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами autocentre.ua
За это время так и не появилась версия с кузовом универсал, о выходе которой в серийное производство мечтал главный стилист Kia – небезызвестный Питер Шрайер и которая могла бы существенно повысить шансы модели в Европе, где покупатели традиционно не балуют любовью четырехдверки.
Читай также: Тест-драйв Kia Cerato: собственное видение
За их благосклонность пришлось бороться инженерам, и они смогли сделать то, что стало лозунгом компании – удивить. Для этого в один из самых красивых кузовов-седанов был помещен изящный гибридный привод от Hyundai Sonata. С ним Optima стала гиннессовским рекордсменом как самый экономный электробензиновый автомобиль.
Читай также: Тест-драйв Chevrolet Malibu: на столичном побережье
Он вышел еще и недорогой – в Европе гибрид всего на €2000 дороже традиционного бензинового варианта с коробкой-автоматом. Так что это уже не сюрприз: в настоящий момент каждая пятая Optima, сходящая с конвейера южнокорейского завода Hwa-Sung, оснащена гибридным приводом.
Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами autocentre.ua
Но лучшая новость для наших соотечественников, прохладно относящихся как к большим универсалам, так и к гибридам, в том, что теперь под капотом обладателя национального титула «Автомобиль 2013 года» можно обнаружить 1,7-литровый турбодизель мощностью 136 сил с могучими 330 Нм. В комбинации с механической КПП эта версия обещает стать самой выгодной и популярной после своего дебюта в начале 2014 года.
Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами autocentre.ua
Кроме нового внешнего оформления со светодиодными счетверенными противотуманными фарами спереди и более элегантными фонарями сзади решительно обновлена приборная панель и карты дверей. На ходу Optima ощутимо меньше беспокоит своих седоков шумами, а задняя подвеска еще услужливее амортизирует.
Читай также: Тест-драйв Skoda Octavia А7: Лучшая в Украине
И только оба прежних бензиновых мотора удивления не вызывают. Опробованный нами новый турбобензиновик объемом 2 л с непосредственным впрыском амбициозно венчает моторную гамму со своими 278 силами, но ни европейцы, ни мы его не получим.
Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами autocentre.ua
Optima и без того выглядела сногсшибательно, а теперь получила еще более эффектный макияж. Технические улучшения свелись к модернизации мультимедийной части, подвески и появлению вспомогательных систем, таких как контроль мертвых зон зеркал, в том числе при маневрировании задним ходом. С особым нетерпением мы ожидаем дизельный агрегат.
Читай также: Тест-драйв Nissan Teana: Приключения в Италии
Краткий обзор двигателей Kia Optima FL | |||
Модель | 2.0 MPI | 2.4 MPI | 1.7 CRDi |
Объем, см куб. | 1999 | 2359 | 1685 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 121 (165)/6500 | 132 (180)/6000 | 100 (136)/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 169/4800 | 231/4000 | 330/2000–2500 |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая или автоматическая | 6-ступенчатая МКПП | |
Длина/ширина/высота/клиренс, мм | 4845/1830/1455/135 (опционно 145) | ||
Снаряженная масса мин., кг | 1428 (1446 с АКПП) | 1423 (1450 с АКПП) | н.д |
Разгон 0–100 км/ч | 10,1 (11,0 с АКПП) | 9,1 (9,5 с АКПП) | н.д. |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,0 (7,6 с АКПП) | 8,1 | н.д. |
Остальные тест-драйвы смотри
Это интересно