Французам есть чем гордиться: они миллионами производят не только коммерческие автомобили, но и самые быстрые серийные машины на планете
5-го февраля в 1878-м году в семье нидерландского бизнесмена-торговца алмазами Леви Ситруна родился пятый ребенок - Андре Гюстав. Мальчика никогда не привлекали драгоценные камни, поэтому он пошел в политехническую школу, стал инженером и в 1919-м году основал одну из наиболее успешных автомобильных компаний Франции - Citroen.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: История марки Peugeot: французские львы (фото)
Инженер спроектировал Traction Avant - один из первых серийных переднеприводных автомобилей во Франции. Хоть это было удачное конструктивное решение, автомобиль оказался слишком дорог в производстве, что привело Citroen к финансовому краху. Но компания обратилась за помощью к своему крупнейшему кредитору Michelin и, слава Богу, выкарабкалась.
Сегодня производитель не просто комфортно чувствует себя на авторынке, а даже может хвастаться своей Citroen ZX Rallye Raid - спорт-прототипом, который четыре раза побеждал в гонках Ралли Дакар и 29-ти других не менее престижных ралли-рейдах.
Citroen - не единственная популярная машина, о которой знает полмира. MPORT подобрал автомобилю достойную компанию соотечественников.
Bugatti
В мире не существует мужчины, который не хочет прокатиться на Bugatti. Это шикарные авто класса люкс, которые отлично себя зарекомендовали на гонках. Не даром за последние несколько десятилетий на машинах марки одержано тысячи побед. Чего только стоит Bugatti Veyron - самый быстрый серийный автомобиль в мире. Его модификация Super Sport летом 2010-го установила рекорд максимальной скорости среди гиперкаров данного типа производства - 431 км/ч.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Bugatti готовит 800-сильный электрокар
Peugeot
Peugeot - крупнейший в Европе производитель легких коммерческих автомобилей, родом тоже из Франции. Компания отлично прижилась на рынке благодаря низкому уровню выхлопа ее машин (менее 130 г/км).
Сегодня у компании невероятное количество моделей и их модификаций, десятки концепт-каров и есть даже свои микроавтобусы. В одном только 2007-м году заводы Peugeot произвели 1 миллион 957 тысяч 100 автомобилей. Такое число не может не вызывать восхищения.
С днем рождения, Ситроен: ТОП французских авто boldride.com
Renault
Renault, как и Peugeot, тоже преуспели на мировом авторынке. Производитель контролирует корейскую компанию Samsung Motors и румынскую Dacia, владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motors, 25 % российского АвтоВАЗа, 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo.
Помимо акций, Renault может похвастаться удачными легковыми и коммерческими автомобилями, десятками грузовиков, тракторов, автобусов. На спортивной площадке производителю тоже есть, что показать (Twingo Renault Sport, Nouvelle Clio R. S., Megane R. S.). В 2012-м компания продала 2,5 миллиона автомобилей. Штат насчитывает свыше 127-и тысяч человек, а чистая прибыль - от полутора миллиарда евро и выше.
С днем рождения, Ситроен: ТОП французских авто porelpiano.blogspot.com
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: История Renault: Надежные парижане (фото)
Voisin
В 1919-м году знаменитый авиаконструктор, офицер Почетного Легиона Франции, автор первого в мире гидросамолета, Габриэль Вуазен отказался от разработки военной авиатехники и переключился на проектирование автомобилей. И смоделировал С-1 - модернизированная Citroen, оснащенная 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом почти в 4 литра.
Этот автомобиль, разгоняющийся до 130 км/ч, в 1922 году победил в гонке за Большой Приз Франции. Габрэль не остановился на достигнутом и решил усовершенствовать машину. Так на свет появились С-4, С-11, С-14. В 1930 году модельный ряд автомобилей Voisin пополнили Simoun и Sirocco с двигателями объемом в 5,8 и 4,9 литра, мощностью в 115 лошадок и максимальной скоростью 155 км/ч.
На этом Вуазен не остановил производство. Но, к сожалению, все авто, как и сама компания, со временем исчезли с рынка. Предполагается, руководство обанкротилось и прекратило выпуск автомобилей.
С днем рождения, Ситроен: ТОП французских авто garagemdigital.blogspot.com
Rosengart
Не обанкротиться Citroen помогли как Michelin, так и Французское общество по развитию автомобильной промышленности. В 1928-м его основал Люсьен Розенгар - французский инженер, который в том же году открыл собственное предприятие и показал миру автомобиль марки LR-2.
В 1930-м инженер сотрудничал с другой французской фирмой Unic (совместно выпустили модель 14/15CV). В 1932-м перекупил и модифицировал немецкий автомобиль Adler Trumpf. А в 1954-м представил машину Rosengart Sagaie, которую оснастил двухцилиндровым двигателем. Автомобиль разгонялся до 120 км/ч. Но эта модель не смогла конкурировать с разработками компаний Renault и Panhard. Поэтому в 1955-м фирма Rosengart вынуждена была прекратить свое существование.
С днем рождения, Ситроен: ТОП французских авто wikipedia.org
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Citroen создаст новый бренд для недорогих авто
Французские машины настолько популярны, что сегодня на них ездит полмира. Но среди массы моделей только избранные стали самыми популярными. Узнай о них в
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Прощай, легенда: Daimler "по тихому" закрыл Maybach (фото)
Это интересно