Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами

Ни с одной моделью компания не добивалась такого успеха в классе среднеразмерных седанов, как сOptima третьего поколения (К5 на азиатских рынках; в Европе первые два назывались Magentis), которая уже успела найти 815 тысяч покупателей. Тем не менее уже через три года после дебюта корейцы отважились внести заметные изменения в дизайн и некоторые – в технику.

Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами

autocentre.ua

За это время так и не появилась версия с кузовом универсал, о выходе которой в серийное производство мечтал главный стилист Kia – небезызвестный Питер Шрайер и которая могла бы существенно повысить шансы модели в Европе, где покупатели традиционно не балуют любовью четырехдверки.

Читай также: Тест-драйв Kia Cerato: собственное видение

За их благосклонность пришлось бороться инженерам, и они смогли сделать то, что стало лозунгом компании – удивить. Для этого в один из самых красивых кузовов-седанов был помещен изящный гибридный привод от Hyundai Sonata. С ним Optima стала гиннессовским рекордсменом как самый экономный электробензиновый автомобиль.

Читай также: Тест-драйв Chevrolet Malibu: на столичном побережье

Он вышел еще и недорогой – в Европе гибрид всего на €2000 дороже традиционного бензинового варианта с коробкой-автоматом. Так что это уже не сюрприз: в настоящий момент каждая пятая Optima, сходящая с конвейера южнокорейского завода Hwa-Sung, оснащена гибридным приводом.

Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами

autocentre.ua

Но лучшая новость для наших соотечественников, прохладно относящихся как к большим универсалам, так и к гибридам, в том, что теперь под капотом обладателя национального титула «Автомобиль 2013 года» можно обнаружить 1,7-литровый турбодизель мощностью 136 сил с могучими 330 Нм. В комбинации с механической КПП эта версия обещает стать самой выгодной и популярной после своего дебюта в начале 2014 года.

Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами

autocentre.ua

Кроме нового внешнего оформления со светодиодными счетверенными противотуманными фарами спереди и более элегантными фонарями сзади решительно обновлена приборная панель и карты дверей. На ходу Optima ощутимо меньше беспокоит своих седоков шумами, а задняя подвеска еще услужливее амортизирует.

Читай также: Тест-драйв Skoda Octavia А7: Лучшая в Украине

И только оба прежних бензиновых мотора удивления не вызывают. Опробованный нами новый турбобензиновик объемом 2 л с непосредственным впрыском амбициозно венчает моторную гамму со своими 278 силами, но ни европейцы, ни мы его не получим.

Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами

autocentre.ua

Optima и без того выглядела сногсшибательно, а теперь получила еще более эффектный макияж. Технические улучшения свелись к модернизации мультимедийной части, подвески и появлению вспомогательных систем, таких как контроль мертвых зон зеркал, в том числе при маневрировании задним ходом. С особым нетерпением мы ожидаем дизельный агрегат.

Читай также: Тест-драйв Nissan Teana: Приключения в Италии

Краткий обзор двигателей Kia Optima FL

Модель

2.0 MPI
2.4 MPI

1.7 CRDi

Объем, см куб.

1999
2359

1685

Мощность, кВт (л. с.) при об/мин

121 (165)/6500
132 (180)/6000

100 (136)/4000

Крутящий момент, Нм при об/мин

169/4800
231/4000

330/2000–2500

Коробка передач

6-ступенчатая механическая или автоматическая

6-ступенчатая МКПП

Длина/ширина/высота/клиренс, мм

4845/1830/1455/135 (опционно 145)

Снаряженная масса мин., кг

1428 (1446 с АКПП)
1423 (1450 с АКПП)

н.д

Разгон 0–100 км/ч

10,1 (11,0 с АКПП)
9,1 (9,5 с АКПП)

н.д.

Средний расход топлива, л/100 км

7,0 (7,6 с АКПП)
8,1

н.д.

Остальные тест-драйвы смотри .