Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Легендарный ЗАЗ-968 — далеко не все, что штамповали на Запорожском автомобилестроительном заводе

Завод ЗАЗ был основан в 1863 году. Автор идеи — Абрагам Яковлевич Кооп, голландец по происхождению и колонист. Тогда на месте завода были мастерские и по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам.

Источник: wikipedia.org

Читай также: Беспощадный тюнинг советских машин

С приходом большевизма завод стал жертвой национализации и перешел в имущество государства. В 1950-х было принято решение там производить автомобили. А в 1961-м из ворот ЗАЗ выкатился первый “горбатый“. Он существенно отличался от тех Запорожцев, которые сегодня стоят в гаражах у некоторых:

Но в ЗАЗ производили не только “горбатых“. Кого еще — об этом сейчас и поведаем. Читай.

ЗАЗ-970

Построен в 1961-м на базе ЗАЗ-966. Рабочие прозвали его “Точило“ — из-за круглой формы передка.

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-970Б

Читай также: Mercedes-Benz и Ко: 5 лучших авто производителя

Построен в 1962. Помимо шести пассажиров этот микроавтобус мог перевозить груз весом до 350 кило. Настоящий минивэн советского разлива.

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-965П

Построен в в 1963-м на базе ЗАЗ-965А. Использовался в качестве внутризаводской машины: на нем перевозили запчасти из одного цеха в другой и обратно.

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-967

Читай также: ТОП-6 футуристических тачек Голливуда

Построен в 1965-м на базе транспортера НАМИ-032М. Силовая — мотоциклетный движок. В перспективе планировалось установить V-образный мотор воздушного охлаждения НАМИ-Г на основе двигателя BMW.

Источник: popmech.ru

Проект “Такси“

Читай также: Десятка знаковых карбоновых авто

Конец 1970-х, на ЗАЗ объявили внутризаводской конкурс — придумать лучший дизайн авто типа такси. Один из призеров — прототип на базе “Таврии“ длиной в 3,5 метра и с кабиной водителя над левым передним колесом. Машина так и осталась “на бумаге“.

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-968МП

Читай также: Секс в машине: 7 советов любовникам-автомобилистам

Один из самых “свежих“ Запорожцев. Построен в 1990-м на базе ЗАЗ-968М. Одна из причин, благодаря которой появился этот пикап — бракованный кузов. У неудачной модели ЗАЗ-968М вырезали заднюю часть кабины, к оставшемуся приваривали заднюю стенку с окном. Такие МП-шки производились всего 2 года.

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-1102

Построен в 1970-м на базе “Таврии“. Тогда это был современный и соответствующий мировым дизайнерским трендам автомобиль.

Источник: popmech.ru

Еще один ЗАЗ-1102

1973 год, опытный ЗАЗ-1102. Второе поколение опытных “Таврий“.

Источник: popmech.ru

И еще один ЗАЗ-1102

Третье поколение, смоделированное в 1976-м. Но в серию пойдет спустя 11 лет.

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-1701

Год производства — 1990. Дизайнеры рассчитывали, что получится семейный универсал. Но прогадали: с виду — ну настоящий катафалк!

Источник: popmech.ru

ЗАЗ-969

Нарисован в 1964-м. Именно ЗАЗ-969 стал основой для “ЛуаЗИков“. Построено всего два опытных экземпляра.

Источник: popmech.ru

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK