Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Первый автоугон был зафиксирован в 1896 году, когда из гаража французского барона пропал автомобиль марки Peugeot

Спустя более чем сто лет с того памятного момента на сегодняшний день охранные и противоугонные технологии шагнули далеко вперед. Хотя панацеи, 100%-но защищающей от угона, пока все-таки так и не придумали.

Охранные системы призваны всеми доступными способами оповестить окружающих и владельца (что, несомненно, важнее) о том, что транспортное средство подвергается нападению злоумышленников.  Отвечают за это практически всем известные автосигнализации или, как их еще называют профессионалы, системы тревожной сигнализации.

Читай также: Знай свое место: где не стоит парковать машину

Суть их работы в следующем. При попытке проникновения в автомобиль (или если это уже свершилось) сигнализация в самом простейшем случае дает световое ("аварийкой" или габаритами) и звуковое (специально установленной сиреной или штатным клаксоном) оповещение, поднимая, таким образом, тревогу и привлекая к машине повышенное внимание окружающих. По такой схеме работают все автосигнализации и многие заводские устройства, установленные на автомобилях еще на заводе.

Более прогрессивные варианты, имеющие так называемую обратную связь, дополнительно отправляют соответствующий сигнал на брелок владельца. Сами понимаете, что, находясь даже в сотне-другой метрах от орущего автомобиля, вполне реально не услышать его тревожные сигналы. А тут все в порядке, поскольку радиус действия большинства современных двухсторонних систем даже в городе составляет до 1 км и более.

Источник: depositphotos.com

Тем не менее, и такие системы имеют все-таки серьезные ограничения по функционалу оповещения. Фактор плотной городской застройки и большого количества радиопомех запросто может сократить диапазон действия таких систем чуть ли не на порядок. Потому следующих шагом развития автосигнализаций стали системы с оповещением по GSM-каналу. Здесь связь с автомобилем поддерживается через мобильный телефон. Очевидно, что единственное требование приема - это наличие покрытия сети, а оно в последнее время развивается постоянно. Более того, специальными командами с телефона владелец может управлять некоторыми функциями своего автомобиля: дистанционным запуском, получением координат местонахождения, прослушиванием салона и т.д.

Читай также: И смех и грех: ошибки начинающих водителей

Самые продвинутые и дорогие на сегодняшний день системы работают со спутниками, потому отслеживание угнанного автомобиля происходит достаточно просто. Повторюсь, но и против этого "лома" угонщики уже имеют свои приемы. Тем не менее, именно такие системы в настоящее время рекомендованы для установки на автомобили среднего и дорогого ценового диапазона.

Противоугонные устройства вступают в работу, если злоумышленник таки умудрился проникнуть в автомобиль. Их задача воспрепятствовать непосредственно угону и такие системы являются своего рода второй ступенью в арсенале защиты автомобилей.

Противоугонки (часто их еще называют иммобилайзеры) по способу работы делят на две группы: электронные и механические. Начнем с первых. Такого типа противоугонки блокируют электрические цепи, не позволяя запустить двигатель, пока иммобилайзер находится в режиме охраны. Как вариант, возможен алгоритм работы, при котором двигатель запускается, но через короткое время (от 30 сек. до 1,5 мин.) глушится электронным стражем. Это делается для того, чтобы в случае разбойного нападения на владельца машины злоумышленники могли "спокойно" отпустить его, убедившись, что автомобиль завелся.

Источник: depositphotos.com

Простейший электронный иммобилайзер присутствует в каждой современной автосигнализации - это обычное реле, размыкающее определенную цепь (чаще всего топливного насоса или зажигания) при тревожном режиме работы системы. Такой бонус получает каждый покупатель сигнализации, но, справедливости ради, отмечу, что данная противоугонка не является особым препятствием для мало-мальски опытных жуликов. Потому в большом почете находятся отдельные модульные иммобилайзеры, работающие абсолютно независимо от других охранных и противоугонных систем, уже установленных в автомобиле.

Читай также: 10 вещей, которые должны быть в твоей машине

Такого типа устройства имеют в своем арсенале множество хитростей, чтобы максимально долгое время оставаться недоступными для угонщика. Многие их элементы выполняются неотличимыми от штатной проводки автомобиля, что будет затягивать время их обезвреживания. А ведь по словам самих автоворов, если машину не получается угнать в первые 30-60 с, то ее, как правило, бросают. Ну, если только это не спецзаказ...

Командой для разблокировки внешних иммобилайзеров может служить специальная электронная карточка (метка) небольшого размера. Ее владелец может носить в сумке или, скажем, кармане. О ее существовании могут не знать даже ваши близкие друзья, а она будет работать, оберегая вашего любимца от угона. Каждый раз после включения зажигания система опрашивает карточку и позволяет запуск лишь после получения ответного электронного сигнала от метки.

Другим вариантом является небольшой выносной кнопочный пульт, расположенный в более-менее доступном месте. С его помощью владелец набирает код (от 4-х до 8-ми символов) перед каждым запуском двигателя.

Наконец, одна из последних новинок - это иммобилайзер, работающий по отпечатку пальца. В таком варианте опять же в досягаемом месте устанавливается считывающий модуль, к которому необходимо приложить палец, отпечаток которого заранее внесен в список системы, как разрешенный.

Источник: depositphotos.com

Большинство таких противоугонок активизируются автоматически спустя полминуты после выключения зажигания. Соответственно, пользователю нет необходимости в каких-либо дополнительных манипуляциях для перевода системы в режим охраны.

Отличной эффективностью также обладают механические противоугонные устройства. Их задачей является блокировка какого-либо органа управления автомобилем. Наиболее распространены на сегодняшний день противоугонки для рычага коробки передач или рулевого вала.

Блокировка КПП выполнена в виде особой конструкции из высокопрочной стали, которая монтируется вокруг рычага "коробки" под декоративной обшивкой. Фиксация рычага осуществляется в положении "задний ход" для механических и "Parking" для автоматических КПП.

Фото: ReutersПростейший электронный иммобилайзер присутствует в каждой современной автосигнализации

Спилить, срезать или высверлить такое сооружение крайне непросто, особенно в условиях улицы или стоянки, где находится объект возможного угона. Специальные наклейки на автомобиле, свидетельствующие, что на машине стоит такая блокировка, придуманы не зря. Ведь многие угонщики просто предпочитают не связываться с такими автомобилями, предпочитаю им менее защищенные экземпляры.

Читай также: Аварии, которые произошли по вине навигаторов

Для блокировки рулевого вала в настоящее время предлагаются две основные схемы. Первая, более простая конструктивно, представляет собой стальную муфту, закрепляемую на рулевой вал в определенном месте под торпедо. В муфте предусмотрен специальный паз под легкосъемный штырь, который блокирует вращение руля.

Другой вариант чуть более сложнее в установке, зато проще в пользовании. Рулевой вал блокируется поворотом ключа в специальном цилиндре, прочно закрепленным на рулевой колонке под торпедо.  Криптостойкость замка и прочность самой конструкции находятся на очень высоком уровне. Не забывайте также, что противоугонка смонтирована чуть ли не в ногах водителя, так что добираться к ней угонщикам крайне неудобно.

Безусловно, рассмотренные выше системы далеко не исчерпывают весь спектр средств борьбы с угонами. Это лишь самые популярные и проверенные примеры. Также предлагаются дополнительные замки капота и блокировки электрических цепей, "секретки" и т.д. Вполне возможно, о них мы еще расскажем вам в одном из следующих наших обзоров. А резюмируя все выше изложенное, хочу сказать, что все-таки наилучшей сопротивляемостью угону обладает комбинация электронных и механических средств защиты. Скажем, автосигнализация с отдельным иммобилайзером, дополненные замком КПП. Выбирать вам, дорогой читатель. А мы лишь надеемся, что данная статья сможет вам как-то в этом помочь.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK