Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Ситуация: у тебя сравнительно новый автомобиль, который регулярно обслуживается на фирменном сервисе. Но однажды, в не самое прекрасное и очень морозное утро он вдруг отказывается заводиться

И даже лампочки на щитке приборов светят тускло. Эти симптомы говорят о том, что твой аккумулятор практически полностью исчерпал свои силы и нуждается в подзарядке.

Как правило, такая ситуация происходит в самый неподходящий момент, когда машина особенно необходима. В этом случае выручат специальные силовые провода, оснащенные так называемыми “крокодилами“, которые можно легко подключить к аккумулятору другого автомобиля. Сосед по стоянке не откажет тебе в этой маленькой услуге, прекрасно понимая, что завтра в подобной ситуации может оказаться он сам.

Читай также: Какие диски купить на авто: рекомендации по выбору

А вот сами провода нужно приобрести заранее, покупая первые аксессуары для своего железного друга. Ведь посадить аккумулятор можно и на новом автомобиле, например, демонстрируя друзьям все преимущества полного электропакета твоего авто в комплексе с подогревом сидений и мощной стереосистемой, оснащенной огромным низкочастотным сабом. Такую нагрузку долго не выдержит даже новый аккумулятор.

Следует помнить, что подключать нужно плюс к плюсу, а минус к минусу, и только  при выключенном двигателе “донора“. Если твой аккумулятор сильно разряжен (лампы на щитке приборов горят в пол накала), следует завести двигатель донора и дать ему поработать на оборотах 5-7 минут. За это время твой аккумулятор немного дозарядится. А вот при запуске твоего двигателя зажигание “донора“ следует выключить, иначе перепады напряжения могут вывести из строя как твои, так и его детали электрооборудования.

“Прикурив“ от чужого аккумулятора, можно только завершить запланированные дневные поездки, ведь зарядки штатного генератора хватит только для того, чтобы запустить прогретый двигатель. На ночь аккумулятор необходимо поставить на зарядку от бытовой сети через специальное зарядное устройство.

Источник: sochaczew24.info

Ставим аккумулятор на зарядку

Современные зарядные устройства максимально автоматизированы, потому процесс зарядки аккумулятора проблем не вызывает. Но на основных моментах мы все же остановимся.

Необходимо помнить, что сила зарядного тока должна быть не более чем 1/10 от значения емкости батареи. При этом, чем больше сила тока, тем быстрее аккумулятор зарядится. Но зарядка большим током отрицательно сказывается на ее ресурсе. Следовательно, меньше ампер — дольше зарядка, но меньше вреда для аккумулятора.

Читай также: Покупка нового автомобиля: основные ошибки

Когда аккумулятор будет полностью заряжен, современное зарядное устройство автоматически отключится. Многие аккумуляторы стационарно оборудованы специальным индикатором зарядки, по изменению цвета которого можно судить о степени заряженности батареи.

Кроме того, обслуживаемые и мало обслуживаемые АКБ нуждаются в контроле уровня электролита. В результате химических процессов вода из электролита испаряется и в аккумулятор нужно периодически доливать дистиллированную воду. Для контроля за уровнем жидкости на банках АКБ есть специальные метки. Ни в коем случае нельзя доливать обычную воду! Соли, содержащиеся в водопроводной воде губительны для активных пластин АКБ.

Доступ к банкам обслуживаемых аккумуляторов позволяет контролировать плотность электролита в них, которая изменяется в зависимости от степени заряженности. Плотность заряженного аккумулятора должна быть не менее 1,25 г/см3.

Поэтому дабы иметь возможность постоянного мониторинга состояния процесса зарядки обслуживаемого аккумулятора, вместе с зарядным устройством можно приобрести и ареометр. Этот прибор — аналог спиртометра (известного практически каждому нашему соотечественнику), только заточен он на измерение плотности электролита.

Источник: youtube.com

Гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор легко узнать по полному отсутствию технологических отверстий, характерных для обслуживаемых АКБ. Связано это с тем, что вместо жидкого электролита (смесь кислоты и дистиллированной воды) используется гелевый электролит, представляющий собой желеобразную массу. Это позволяет ему не так быстро терять воду. Такая особенность не обслуживаемых батарей позволяет получить иные потребительские характеристики.

С одной стороны, гелевый аккумулятор не нуждается в контроле и периодическом добавлении дистиллированной воды. Кроме того, он имеет больший (5-7 вместо 3-4 лет) срок службы батареи.

Читай также: Названы 5 мужских глупостей за рулем

С другой, рекомендовать его как безусловную альтернативу обслуживаемым аккумуляторам нельзя, так как эти АКБ весьма требовательны к качеству работы электрической сети автомобиля. Так, напряжение в сети должно находиться в пределах не ниже 13.9 В и не выше 14.4 В. Этот тип АКБ боится как глубокого разряжения, так и высокого тока зарядки, превышающего 14.4 В. Кроме того, стоимость не обслуживаемых батарей значительно выше более простых, обслуживаемых.

Источник: AutoFlit.ru

Советы по обслуживанию батареи

  • Батарея должна быть надежно закреплена в своем посадочном месте;
  • Проверяй плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, подтяни контакт, если ослабло его крепление;
  • При необходимости очищай батарею от пыли и грязи мягкой ветошью (чтобы не царапать поверхность крышки);
  • При наличии пробок на крышке аккумулятора, необходимо периодически проверять плотность электролита. В случае же, если батарея необслуживаемая, необходимо измерить напряжение на полюсных клеммах батареи. Если напряжение будет меньше 12,6 В, аккумуляторную батарею целесообразно зарядить.
  • Не допускай длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
  • При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора.
  • Важно помнить, что вечный аккумулятор, как и вечный двигатель, еще не изобретен. Средний срок службы АКБ составляет 3-4 года, подходя к этому рубежу, будь готов заменить батарею на новую.

Покупаем новый аккумулятор

Читай также: Как не заснуть за рулем: найден способ

Если твой аккумулятор в силу различных обстоятельств подрастерял былую емкость и  требует частой подзарядки, значит, пришла пора менять его на новую АКБ. Прежде всего, следует снять мерку с аккумуляторного гнезда, чтобы знать, какие допустимы максимальные размеры новой батареи. Нужно учитывать и значение пускового тока, измеряемого в амперах. Значение пускового тока важно для определения мощности аккумулятора. Больше ток — больше мощность АКБ.

Кроме того, при выборе новой батареи обрати внимание на то, что установка в автомобиль заведомо большей по емкости батареи, нежели того требует спецификация автопроизводителя, приведет к постоянному недозаряду АКБ. Это также опасно, как и выбор слишком маленькой емкости батареи (в этом случае батарея подвергается постоянному перезаряду, “закипает“). Постоянный перезаряд, как и недозаряд, приведет к выходу АКБ из строя до окончания гарантийного срока.

При покупке батареи необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Наличие товарного или кассового чека, а также заполненного гарантийного талона с указанием адреса, куда необходимо обращаться в случае рекламации;
  • Необходимо задать вопрос продавцу о дате производства аккумулятора;
  • Продавец должен измерить напряжение на клеммах АКБ — оно должно быть не менее 12,6 В. Для этого могут использоваться вольтметр, нагрузочная вилка, тестер и другие приборы.

Советы

Читай также: Вредные привычки, которые угробят твой автомобиль

При выборе аккумулятора, покупателю, прежде всего, нужно учитывать следующие факторы:

  • Класс автомобиля. Для экономичного автомобиля будет достаточно меньшего по емкости аккумулятора, чем того требует, например, автомобиль бизнес-класса.
  • Комплектация автомобиля. Чем больше электронных компонентов в автомобиле, тем большая подпитка энергией требуется бортовой сети, тем больше, соответственно, должна быть емкость АКБ.
  • Климатические условия эксплуатации автомобиля. Чем более экстремальны перепады температур, тем больший “запас прочности“ требуется от батареи.
  • Чем короче поездки, движение “в городском цикле“, тем более устойчивая к циклическим нагрузкам батарея нужна. Если автомобиль стоит зимой на уличной парковке, а не в теплом гараже, для него необходима батарея с повышенным пусковым током, особенно это актуально для дизельных автомобилей.
  • Очень важным фактором является предоставление гарантии, а также адрес и порядок рассмотрения рекламационного случая — покупатель должен точно выяснить у продавца, кто несет гарантийные обязательства, и каковы условия сохранения гарантии.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK