Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Законная процедура банкротства в Украине на данный момент имеет значительные недостатки, говорят юристы.

Наиболее существенными из них, является значительная продолжительность процедуры банкротства, ее дороговизна, недостаточная квалификация арбитражных управляющих.

Основными претензиями мирового сообщества были неэффективность процедуры банкротства, высокая стоимость процесса и длительность процедуры банкротства во времени.

По данным Всемирного банка и Международной финансовой корпорации продолжительность процедуры банкротства в Украине в 2011 году составляет 2,9 года. Финансовые затраты на производство дела о банкротстве - 42% от стоимости имущества.

Индекс взыскания в процедуре банкротства составляет 7,9 цента на доллар, что существенно хуже по сравнению с предыдущим периодом, когда этот показатель составлял 9,1 цента на доллар.

Для сравнения, финансовые затраты на производство дела о банкротстве в Казахстане и Кыргызстане - 15% от стоимости имущества, в Молдове - 9%, в Польше - 20%. Индекс взыскания в процедуре банкротства в Беларуси составляет 28 центов на 1 доллар, Казахстане - 43,3 цента, Польше - 31,3 цента.

finance.tochka.net узнал у юристов, что может изменить проект Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом".

Юрист ЮФ ILF Евгения Коротич

В новом проекте Закона большое внимание уделено решению одной из наиболее острых проблем, связанных с проведением процедуры банкротства -  проблемы подготовки и деятельности арбитражных управляющих. Как показывает практика, абсолютное большинство дел о банкротстве заканчивается ликвидацией банкрота, что свидетельствует о низкой эффективности осуществления арбитражным управляющим своих полномочий и об их недостаточной квалификации.

Проектом предусматривается отмена лицензирования арбитражных управляющих, предоставление последним статуса должностных лиц, введение допуска к профессии через систему независимого автоматизированного тестирования, проведение совместного контроля за деятельностью арбитражных управляющих Департаментом по вопросам банкротства и представителями профессии.

Также предполагается ввести обязательное страхование профессиональной ответственности арбитражных управляющих и движения специального компенсационного фонда, внедрение автоматизированного распределения дел между арбитражными управляющими.

Указанные изменения, по нашему мнению, действительно смогут решить проблему повышения квалификации арбитражных управляющих и качества предоставляемых ими услуг. Кроме того, возможность злоупотреблений при осуществлении функций арбитражных управляющих, как со стороны самих арбитражных управляющих, так и со стороны других лиц будет значительно снижена.

Юрист Юридической фирмы "Вронский, Вронская и Партнеры" Мария Гордиенко

Учитывая практику применения некоторых положений Закона, целесообразным было бы привести действующее законодательство в соответствие с современной экономической ситуацией и потребностями соответствующей правовой отрасли, а именно:

  • повысить требования к физическим лицам, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражных управляющих;
  • повысить ответственность арбитражных управляющих за результаты своей деятельности;
  • дополнительно определить порядок передачи дел от руководителя к управляющему санацией;
  • установить четкие сроки для обжалования решений суда по делу о банкротстве, определить предельные сроки проведения процедур банкротства;
  • создать бесплатный сайт, где все желающие могли бы ознакомиться с перечнем фирм, относительно которых открыто производство по делу о банкротстве.

Распоряжение имуществом будет длиться 100 календарных дней от даты возбуждения производства по делу о банкротстве, процедура санации - не больше 18 месяцев. Однако ликвидация законопроектом не ограничивается, поскольку отсутствует норма о том, сколько раз хозяйственный суд имеет право продолжать эту процедуру.

Кроме того, проектом не предусмотрено, а что делать суду, если арбитражный управляющий не передал в суд отчет и ликвидационный баланс? Может ли суд без ликвидационного баланса ликвидировать предприятие? Необходимо ли отменять постановление о банкротстве?

Эти пробелы являются значительными недостатками действующего Закона о банкротстве и Законопроекта №8531.

Как писал finance.tochka.net, налоговая заведет пухлое досье на каждого.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK