В Украине сейчас наблюдается ситуация, когда в некоторых городах конкуренции среди провайдеров совершенно не существует, а в других, наоборот, широкий выбор "интернетчиков". В общей сложности рынок сейчас вмещает около 2 тыс. провайдеров, из которых топ-5 контролируют почти 70% подключений.
Не смотря на то, что мелкие компании не имеют такой крупной базы абонентов и финансовых возможностей, в Киеве и других крупных городах такие компании неплохо себя чувствуют. Очень часто в одном доме можно обнаружить не только привычные украинцам "Волю", "Укртелеком" или "Триолан", но и одного-двух местных интренет-провайдеров.
О том, как работают локальные провайдеры, в чем заключаются трудности ведения бизнеса и какие в будущем будут тарифы на фиксированный интернет, рассказал finance.tochka.net директор интернет-провайдера Green.net Дмитрий Гринюк.
Как вы начали свой бизнес? Какой размер инвестиций необходим для старта? Как развивался ваш бизнес?
Бизнес вырос из хобби и массы удачно сложившихся вокруг обстоятельств. Сделали сеть в своем доме, потом решили на микрорайон сделать - и сделали. Инвестиции вкладывали постепенно и продолжаем до сих пор, как в любимое хобби, поэтому трудно сказать, какой должен быть капитал для начала.
Какие основные трудности бизнеса интернет-провайдера? Является ли такой бизнес прибыльным?
Основные трудности провайдинга, как, наверное, и в любом бизнесе в нашей стране, это бюрократический аппарат. Самые большие проблемы не в прокладке новых кабелей, а в разрешении на все эти работы. Очень много времени уходит на согласование проектов, заключение договоров с собственниками недвижимости и оформление других бумаг.
Пока бизнес в процессе роста, трудно говорить о его прибыльности. Естественно мы зарабатываем больше, чем когда начали, но все равно практически все средства уходят на дальнейшее развитие сети. Правда, если бы такой бизнес мне сейчас предложили начинать с нуля, я бы сильно подумал, браться ли за такой проект и сколько времени он будет окупаться с текущими ценами на интернет для конечных пользователях и конкуренцией на этом рынке.
Как вы себя продвигаете, как люди узнают о том, что в их районе есть такой провайдер?
Так как покрытие сети небольшое, рекламные кампании у нас проходили локально. Вешали объявления в парадных, хэнгеры на двери жильцов. Сейчас отлично работает "сарафанное радио". Агрессивную рекламу, вроде обзвона абонентов по телефону, расклейки несрываемых наклеек на весь дом и в любых местах, никогда не приветствовали и таким не занимаемся.
Сколько человек работает в компании?
На этапе постройки магистральных каналов привлекались сторонние организации, на постоянной основе работает 4 человека.
Сколько у вас абонентов на сегодняшний день?
Сейчас у нас около 1 тыс. абонентов.
Как будет развиваться рынок в дальнейшем? Как вы оцениваете свое место на нем?
Неблагодарное занятие - прогнозировать в наших условиях. Уверен, что тарифы станут у всех равные, конкуренция будет только в сервисе и дополнительных услугах. Свое место видим ясно - мы любим своих клиентов и каждый из них для нас дорог, а их позитивные отзывы о нас повышают нам настроение.
Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны крупных провайдеров ("Воля", "Укртелеком")?
Особой конкуренции сейчас не чувствуем. У нас другой подход к клиентам, не так как в больших корпорациях, мы ближе к ним, по-соседски, и они это чувствуют. А само качество услуг не уступает конкурентам.
Смотрите, кто контролирует доступ украинцев в интернет.
Читайте о том, что такое мобильный интернет, сколько он обходится абонентам.
Это интересно