Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Как оказалось, банкротство - это прерогатива не только банков или строительных компаний. Подтверждением этому стало разорение туроператора "Кария Тур", которое наделало немало шуму и заставило не одну тысячу туристов ночевать на чемоданах.

Конечно, вроде бы не все драматично: "Кария Тур" клянется вернуть деньги туристам за оплаченные "вхолостую" путевки и принимает заявки от турагентов. Но вопрос в другом: для туристов зачастую стоимость тура становится предопределяющей, в то время как практика доказывает, что демпинг - опасен, и последствия, к которым он может привести - очевидны. А так как в последнее время туркомпании очень часто стараются "брать" клиентов ценой, не исключено, что история с "Кария Тур" рискует повториться.

Найти виновного

Основная задача туроператора - договориться с зарубежным партнером, организовать тур, забронировать отель и обеспечить трансферт туристов туда и обратно. Продажей, как правило, занимаются турагентства: и крупные, и безвестные, коих в Украине - тысячи.

Поэтому, покупая путевку, нужно разведывать подноготную не только организатора тура, но и самого агентства. Ведь истории с турфирмами-"кидалами" в нашей стране уже были ("Брама" и "Топ Тур").

Однако турист далеко не всегда может выяснить правду. Например, он не знает, каковы обязанности отеля перед туристической компанией и имеет ли отель право не поселить его, если туристическая компания не расплатилась за номера заранее.

"Кроме того, сложность заключается в том, что договора между украинскими туристическими компаниями и зарубежными отелями не всегда регулируются украинским законодательством, а могут быть подчинены законодательству государства, где находится отель", - говорит юрист юридической фирмы ILF Антон Зинчук. А это значит, что в любой момент украинский турист рискует стать персоной нон грата.

Покупая путевку, нужно разведывать подноготную не только организатора тура, но и самого агентства

Еще одна проблема - отсутствие типового договора на туристическое обслуживание, что часто ставит отпускника в крайне невыгодное положение. Ведь подписывая "нечто" на 10 страницах мелким шрифтом, турист в 99 случаях из 100 выпустит из виду те нюансы, которые при конфликте с туроператором или турфирмой обернутся против него.

Поэтому очень внимательно нужно относиться к тем пунктам, в которых оговаривается ответственность туркомпании за срыв поездки или за несоответствие качества сервиса заявленному. Если формулировки неоднозначны либо вызывают сомнения, сможет ли турист получить новый номер или компенсацию ущерба, если его внезапно выселят по вине турфирмы, - такой договор лучше не подписывать.

Пути отступления

Что же делать, если туроператор "забыл" перечислить деньги отелю, из-за чего туриста выселили? Во-первых, отказ отеля от поселения - это не заботы туриста, а нарушение туристической компанией своих обязательств по договору. Во-вторых, все дополнительные расходы, которые турист понесет в связи с таким нарушением, должны быть ему компенсированы.

[page]

В-третьих, если туристическая компания отказывается добровольно компенсировать дополнительные расходы туриста, то у него есть все основания обратиться в суд с требованием о взыскании таких расходов. При этом, как говорят юристы, шансы получить судебное решение в свою пользу достаточно высоки.

Также, на случай разорения, и туроператоры, и турагенты заручаются банковской гарантией в размере 20 тыс. евро и 2 тыс. евро соответственно. Согласно ст.15 Закона "О туризме", эти деньги в случае банкротства туроператора пойдут на компенсацию убытков пострадавших туристов.

Очень внимательно нужно относиться к тем пунктам, в которых оговаривается ответственность туркомпании за срыв поездки или за несоответствие качества сервиса заявленному

Надо понимать, что финансовые гарантии - довольно шаткие. Так как в случае, если туркомпания попросту "слиняла" с деньгами туристов, - компенсацию не удастся получить. Это же касается и случаев, если турфирма работает спустя рукава, из-за чего пострадали ее клиенты. "По сути, механизм использования банковской гарантии до сих пор не разработан, и еще ни один турист не получил компенсацию за счет этих средств", - говорит и.о. президента Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Елена Шаповалова.

Надежды на будущее

Как говорят в ассоциации, вполне эффективным может стать страхование ответственности туроператора или турагента. Эта страховка не покроет риск банкротства, но при возникновении проблем у туроператора может гарантировать оказание услуг, оплаченных туристом, либо возврат денег. "Страховое возмещение, как правило, происходит после возвращения туриста из поездки и предоставления в страховую компанию заявления и соответствующих документов", - рассказывает начальник управления медстрахования СК "Омега" Владислав Ярчевский.

Одно "но": этот вид страхования не входит в перечень обязательных. Поэтому для того, чтобы туроператоры страховали ответственность поголовно, понадобятся изменения в Закон "О страховании".

Тем не менее, без введения строгих требований к форме туристического договора, без разработки реального механизма выплат банковских гарантий и усиления финансовых гарантий на уровне законодательном, без введения жесткой ответственности участников туристического рынка за халатное отношение к работе и жадность, туристы будут обжигаться еще не раз

Также у страховщиков давно работают программы, предусматривающие защиту от срыва поездки. И, как говорят страховые компании, вскоре в их состав могут войти опции, предусматривающие защиту от неплатежеспособности и невыполнения туроператором своих финансовых обязательств. "Правда, стоимость полиса, включающего страхование финансового риска туриста, скорее всего, будет довольно высокой (на 40-50% дороже обычного полиса - авт.)", - считает заместитель начальника управления медицинского и личного страхования СГ "ТАС" Виктория Распопова.

Тем не менее, без введения строгих требований к форме туристического договора, без разработки реального механизма выплат банковских гарантий и усиления финансовых гарантий на уровне законодательном, без введения жесткой ответственности участников туристического рынка за халатное отношение к работе и жадность, туристы будут обжигаться еще не раз.

Поэтому, дабы отпуск не обернулся проблемами, к выбору туркомпании нужно подходить очень внимательно, обращая внимание не только на ее ценовую политику, но и на прозрачность подписываемого договора, и на перечень услуг, «зашитых» в путевку. А самое главное - на решение ситуаций непредвиденного характера.

Как обеспечить себе спокойный отпуск?

1. Покупая путевку, выяснить у агента все нюансы:

- кто туроператор?

- как осуществляются расчеты между отелем и турфирмой?

- какие у туриста гарантии в случае проблем с поселением в отель?

- какие условия возврата в Украину в случае срыва отпуска?

- к кому обращаться и по каким непредвиденным ситуациям

2. Выяснить, есть ли у туроператора или агента полис страхования ответственности?

3. Внимательно читать договор с турагентом, обращая внимание на его ответственность за некачественный сервис и прочие непредвиденные ситуации.

4. Выяснить, какие условия отказа от тура.

5. Поинтересоваться в Ассоциации лидеров турбизнеса о репутации туроператора и турагентства.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK