Как объясняют банкиры, которые уже ввели подобные услуги, основная задача "пакета" - это включить стандартный набор услуг, в которых нуждается клиент, и сделать их использование максимально удобным. Как следствие, клиент никуда не уйдет.
Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все отечественные банки вывели для себя подобную "формулу успеха". Предварительный мониторинг услуг финучреждений выявил всего около 10 банков, которые с помощью пакетных услуг стараются облегчить жизнь не только себе, но и клиентам.
Экономия денег и времени
По словам банкиров, базовый набор услуг, необходимый для клиента, состоит из трех пунктов: текущий, карточный и сберегательные счета. Основное условие - соединить эти счета интернет-банкингом. Всего несколько кликов мышкой и, не выходя из дома или работы, можно оплатить счет, пополнить баланс на телефоне или открыть депозит. Карточный счет через привязку к текущему обеспечит доступ к наличным и даст возможность рассчитываться в магазинах.
За такой минимальный "пакет" банк попросит немного. Цена колеблется в районе 10 - 20 грн. в месяц в зависимости от дополнительных услуг, которые предлагает банк. Надо признать, что у каждого банка понимание "базовых" услуг отличается. Для примера, у ПУМБа минимальный набор услуг начинается с 10 грн. В пакет входит исключительно платежная карта (Visa Electron) и услуга интернет-банкинга с возможностью открывать депозитные счета и выпускать дополнительный "пластик". А вот Укрсиббанк предлагает в минимальном наборе не только вышеперечисленные услуги, но и страховку от кражи карты, наличных или несанкционированных покупок по ней, а также дополнительные 0,5% к депозиту и договорное списание кредитной задолженности. Такие преференции будут стоить почти в два раза больше - 19 грн. в месяц.
Бывает так, что банки не требуют ежемесячную комиссию, а устанавливают плату за выпуск карты и открытие счета. Так, Альфа-банк за пакет "Альфа-Класс" возьмет 79 грн., что обеспечит беззаботную жизнь держателя карты на два года. В эту плату входит использование интернет-банкинга и накопительный счет с повышенной процентной ставкой.
Дополнительные услуги за дополнительные деньги
Само собой, далеко не всем держателям карт хватает интернет-банкинга. Зачастую к более высокому классу карты банк "навешивает" ряд дополнительных функций и услуг. На взгляд редакции, одним из самых полезных и удобных сервисов является услуга так называемого "постоянного поручения". Смысл ее заключается в том, что клиент может поручить банку ежемесячно делать определенные платежи без своего участия. К примеру, это могут быть коммунальные услуги, ежемесячная плата по кредиту, перечисления денег на другую карту (родственника или близкого человека) или любые другие постоянные платежи. Этот сервис очень удобен для тех, у кого либо плохая память, либо мало времени, либо и то и другое. Банки совершенно по-разному подходят к тарификации подобной услуги. К примеру, Райффайзен Банк Аваль бесплатно подключает услугу, зато не дает возможность перечислять деньги на счета в других банках. А Укрсиббанк разрешает регулярно перебрасывать деньги куда душе угодно, но возьмет за подключение этой услуги 50 грн.
[page]
Для держателей карт высокого класса банки придумывают мотивацию должного уровня. Начиная с класса Gold (Visa и Master Card), в пакетное обслуживание входит целый ряд бонусов: медстраховка, страховка от кражи или потери карты, кошелька или даже ключей. Также банк выдаст дисконтную карту IAPA (Международная ассоциация авиапассажиров) и сервисную карта Priority Pass, которая даст доступ к консьерж-сервису и многим другим привилегиям. Конечно, такие бонусы не выдают за красивые глаза и улыбку кассиру. Подключение подобных пакетов обходится от 500 грн. и выше в зависимости от набора преимуществ.
Пожалуй, самый высокий тариф, который был найден путем исследования сайтов банков, нашелся в ВТБ Банке. Выпуск карты класса Platinum с рядом бонусов там стоит 4 тыс. грн. За эти деньги пакет услуг "Привилегия" предоставит персонального менеджера, консьерж-сервис, целый набор сервисных и дисконтных карт, дополнительные проценты к депозиту и другие приятные "мелочи".
Мало, но качественно
Несмотря на то, что пакетное обслуживание клиентов - скорее новинка в отечественном банковском деле, эксперты отмечают, что значительной разницы между развитыми европейскими и украинским рынками нет. "Набор сервисов в пакетном обслуживании должен быть максимально прост для клиента. Основные услуги, которые существуют в Европе, наши банки уже ввели, а клиенты ими активно пользуются", - говорит начальник департамента розничных продаж Укрсиббанка Иван Истомин. Сейчас банкиры ожидают периода, когда большинство банков "подтянуться" за первопроходцами и станут внедрять новинки.
Главное - не ждать от пакетного обслуживания слишком много. Другими словами, не путать его с private banking, который предполагает наличие собственного консультанта в разнообразных областях: начиная от налогообложения и юридических консультаций, заканчивая инвестированием. Естественно, совсем по другой цене.
Это интересно