«По образованию и профессии я дизайнер-верстальщик. Раньше я работала «на дядю», однако слишком часто работодатели задерживали выплату заработной платы, отказывались платить внеурочные, да и работа была, мягко говоря, скучная. Поэтому я решила стать частным предпринимателем и работать на себя», - рассказала Finance.tochka.net предприниматель Наталия Руденко. По ее словам, оформить документы (стать предпринимателем) было несложно, однако, чтобы нашим читателям сделать это было проще простого, мы решили прописать механизм перехода обычного работника в ряды бизнесменов.
Шаг первый. Регистрация в районе.
Идем в районную госадминистрацию. Там заполняем карточку субъекта предпринимательской деятельности, куда вносим коды тех видов экономической деятельности, которыми собираемся заниматься.
К выбору видов деятельности следует отнестись серьезно: если коды выбраны неправильно, то придется перерегистрироваться. Кроме того, нужно заранее выяснить, не подпадает ли выбранный вид деятельности под лицензирование и патент.
При наличии всех документов и уплате регистрационного сбора в размере 34 грн. орган регистрации в течение трех рабочих дней должен выдать свидетельство о государственной регистрации. Кроме того, Вам должны выдать 2 заверенные копии свидетельства.
Шаг второй. Налоговая
С паспортом, идентификационным кодом, оригиналом и копией свидетельства о государственной регистрации идем в налоговую. Там Вы получите свидетельство о взятии на учет и свидетельство плательщика единого налога (если Вы избрали именно такую форму налогообложения), а также книгу доходов и расходов. Книга должна быть пронумерована, прошита, и скреплена печатью.
Отныне в Ваши обязанности входит раз в квартал сдавать отчет о прибыли, а ежемесячно, не позднее 20 числа, уплачивать единый налог, размер которого устанавливается местными советами в зависимости от вида деятельности, и не может быть меньше 20 грн. и больше 200 грн.
Стоит помнить, что не все виды деятельности подпадают под единый налог. К таким видам относится: проведение лотерей и розыгрышей, осуществление обмена иностранной валюты; добыча и производство драгоценных металлов и драгоценных камней; оптовая и розничная торговля промышленными изделиями из драгоценных металлов; производство подакцизных товаров, хозяйственная деятельность, связанная с экспортом, импортом и оптовой торговлей подакцизными товарами, оптовой и розничной торговлей подакцизными горюче-смазочными материалами.
Шаг третий. Печать
Если необходима печать, то… ее нужно получить! Для этого понадобится заверить у нотариуса 2 копии свидетельства о государственной регистрации предпринимательства. Идем в милицию своего района. Там же предложат услуги по изготовлению печати. Через неделю печать и разрешение будут готовы. Разрешение стоит 51 грн., печать – 105 грн.
Шаг четвертый. Счет в банке
Предпринимателю необходимо открыть 2 счета в банке: один карточный, другой расчетный. По расчетному счету необходимо проводить все платежи. Для того же, чтобы с него снять деньги, необходимо переводить их на карточный счет, а уже потом снимать.
Шаг пятый. Пенсионный фонд
Для регистрации СПД в районном органе Пенсионного фонда необходимы следующие документы: заверенные копии свидетельства о государственной регистрации СПД и справка с идентификационным номером государственного реестра физических лиц. Здесь Вы получите ведомость о регистрации плательщика страховых взносов с регистрационным номером. Этот номер необходимо указывать в отчетах, подаваемых в Фонд. Свидетельство же о регистрации получите в течение 10 дней.
Стоит помнить, что на учет в Налоговую и Пенсионный фонд необходимо стать в течение 5 дней с момента регистрации СПД.
Регистрацией в фондах социального страхования занимаются сотрудники районной госадминистрации, где Вы регистрировались как субъект предпринимательской деятельности.
Итак, теперь Вы вооружены всеми необходимыми документами и готовы к труду и желаемому доходу. Если вдруг Вам надоест быть предпринимателем, то СПД можно закрыть. Как? Это уже совсем другая история.
А Вы готовы начать свой бизнес «с нуля»?
Это интересно