Услуги СТО – довольно дорогое удовольствие для многих. В последнее время стоимость технического обслуживания выросла. Ситуацию на рынке прокомментировали эксперты.
Ирина Михайлева, начальник департамента маркетинговых коммуникаций автомобильной корпорации «УкрАВТО».
В условиях финансово-экономического кризиса многие компании, в том числе и «УкрАВТО», для удержания клиентов стараются не поднимать цены на обслуживание. Ведь «сложные времена» сейчас у многих. Поднимать цены - означает рисковать потерять клиентов.
Вместе с тем, стоимость запасных частей, закупаемых за рубежом, изменилась в связи с изменением курса национальной валюты. При этом в ряде случаев мы не индексировали цены на запчасти в строгом соответствии с изменением курса гривны. Если, например, за период кризиса гривна обесценилась на 60%, то мы подняли цены на многие запчасти лишь на 20%.
Задача компании сейчас – не получение прибыли, а удержание позиций на рынке, сохранение базы клиентов и «костяка» сотрудников. Поэтому стоимость обслуживания на наших СТО хоть и увеличилась, но все же не так, как изменился курс национальной валюты.
Собственник СТО «Даравто» Александр Нижник.
Стоимость обслуживания на станции с начала финансово-экономического кризиса увеличилась примерно на 25%. Основная причина этого – удорожание комплектующих иностранного производства из-за падения курса гривны. Кроме этого, на 30% подорожала электроэнергия. Выросла также стоимость аренды земли. Все это, безусловно, влияет на цену обслуживания на станции.
К примеру, дороже стоит покрасить автомобиль, осуществить рихтовку. Вместе с тем, не подорожал ремонт ходовой, двигателя. Стоимость обслуживания, не связанного с покупкой импортных запчастей, автокосметики, оборудования, остается на прежнем уровне.
Это интересно