Таковы результаты исследования компании Touchpoll Ukraine, которое было проведено в июле.
Согласно результатам исследования, 67% тех, кто планирует приобрести авто в ближайший год, собираются купить именно новый автомобиль, а 33% - б\у.
Для тех, кто планирует приобрести новый автомобиль, одним из наиболее важных факторов выбора именно нового автомобиля является отсутствие следов эксплуатации прежним владельцем (до этого автомобилем никто не пользовался) – данную альтернативу отметили 48% респондентов.
Следующим по важности фактором респонденты выделили наличие гарантии – 43%. Для трети респондентов важно, что новый автомобиль не будет ломаться, и почти стольким же важна уверенность в том, что автомобиль безаварийный.
В это же время юридические и финансовые приоритеты имеют значительно меньший вес. Только для 17% приверженцев покупки новых автомобилей играет роль больше предложений по кредиту, лизингу и другим финансовым программам. Для 15% важна гарантированная легальность (юридическая «чистота») автомобиля и для 13% - легкость последующей реализации.
В то же время основной причиной покупки б\у автомобиля является нехватка средств на приобретение нового авто (49%). Также многие (30%) заинтересованы купить интересующий их автомобиль, но по более низкой цене. А около 29% считают, что б\у автомобиль является оптимальным соотношением «цена-качество».
Среди других причин также были отмечены такие преимущества как возможность купить автомобиль выше классом (в лучшей комплектации, более престижный) за те же деньги – 27%, б\у автомобиль теряет в цене меньше, чем новый – 24%, нравится модель автомобиля, выпуск новых образцов которой уже прекращен – 22%.
«То, что в период кризиса большинство потенциальных покупателей авто планирует приобрести именно новый автомобиль – позитивный сигнал как для импортеров автомобилей, так и для экономики страны в целом», - считает исполнительный директор исследовательской компании Touchpoll Ukraine Дмитрий Карпенко. По его мнению, поскольку спрос значительно сократился по сравнению с прошлым годом, для завоевания покупателей производителям и импортерам необходимо отслеживать изменения в поведении потребителей и создавать выгодные и привлекательные предложения.
Это интересно