Работать с художниками, дизайнерами, веб-архитекторами и представителями других творческих профессий очень трудно, но одновременно и восхитительно.
Их сложно приучить к дисциплине, заставить придерживаться четко определенного рабочего дня, "заточить" в рамки дресc-кода и всевозможных корпоративных правил. Но вместе с тем, по большему счету, благодаря их нестандартному мышлению, полету фантазии и безграничному креативу мир движется по рельсам прогресса.
Особый подход
Залогом успеха любой компании является хорошая организация и менеджмент. Как же управлять творческими людьми?
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Списки успеха или как не "прогореть" в жизни
Истинными талантами, творческим духом сложно не восхищаться. Но, если хорошенько поразмыслить, особенно с точки зрения бизнеса, то существуют вещи еще важнее.
Творческие люди, безусловно, особенные. Их талант нужно уважать. Существует распространенное мнение, что они очень инфантильные, поэтому их нужно постоянно учить. Это неправильно.
Постоянный прессинг контрпродуктивен и обречен на провал. Впрочем, не стоит также вдаваться в другую крайность и обращаться с творческими людьми так, словно они сделаны из стекла. С ними тяжело, возможно, намного тяжелее, чем с обычными сотрудниками. Они все знают себе цену. И главное, чего они хотят - это уважения.
Терпение, только терпение
Креатив - это поиск новых нестандартных решений, он сам по себе не вписывается в правила, может быть, поэтому творческие люди так часто их нарушают. Не заводись, если они хорошо справляются со своей работой. Здесь даже самые незначительные детали могут влиять на результат. Например, кого-то дезориентирует большое пространство и работается намного продуктивнее в крошечной комнатушке, кому-то необходима полная тишина, а кто-то не может творить без любимых мелодий.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Фриланс против офиса: в чем счастье, брат?
Творческие люди нуждаются в творческой атмосфере. Серые стены и унылые жалюзи на окнах - это точно не их среда обитания.
"Если вы делаете определенную атмосферу, где что-то обычное недопустимо, то все будет хорошо", - говорит известный украинский маркетолог Андрей Федорив.
В рамках творчества
На первый взгляд, это, возможно, звучит противоречиво, но настоящие таланты уважают рамки и ограничения.
Композиторы подстраиваются до секунды, когда пишут музыку для кино и телевидения. Писатели с особым уважением относятся к словам, их количеству и срокам написания... Поэтому не бойтесь с ними четко обговаривать бюджет и время выполнения заданий.
Стив Джобс когда-то сказал: "Хорошие художники создают, великие художники крадут, а настоящие художники - выполняют заказ вовремя".
И он был прав. Настоящие профессионалы всегда справляются с поставленными перед ними задачами. И только аматоры разрешают себе поступить иначе.
Климат-контроль
Самая важная вещь, которую должны учитывать все начальники и менеджеры, - по-настоящему творческим людям необходима самореализация и постоянный творческий рост.
И они всегда будут делать выбор в пользу того места, где будут созданы условия для этого, и это не высокомерие, как может показаться на первый взгляд.
Это просто желание делать свою работу как можно лучше. Если ты разглядишь и оценишь это, твоя компания только выиграет.
Известные специалисты в области организационного поведения Роб Гоффи и Гарет Джонс отмечают: "Научитесь хорошо договариваться с творческими людьми, и они станут самыми лучшими сотрудниками в мире".
Это интересно