Рэймонд Лэй. Досье
Возраст: 21 года
Бизнес-старт: 2007 год (в 16 лет)
Компания: ooshirts.com
Первые инвестиции: $2,2 тыс.
Состояние на сегодня: $2 млн.
Как показывает пример американца Рэймонда Лэя, чтобы стать с миллионером с нуля, нужна хорошая идея, запас энтузиазма для ее воплощения и банальный расчет, даже точнее, подсчет.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Удачная неудача
В 2006 году, когда еще учился в школе, он не смог для своей теннисной команды заказать 50 футболок с разноцветным логотипом школьного теннисного клуба. Все компании за свои услуги запросили слишком высокую цену, и школьникам оказалось это не по карману.
Но именно эта неудача подтолкнула Лэя к собственному бизнесу, принесшему в последствии ему миллионы.
Он проанализировал ситуацию на рынке, и понял, что существенным минусом всех существующих компаний, занимающихся печатью на футболках, являются довольно-таки высокие цены и неудобные сервисы.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Парень решил исправить эти недочеты, запустив свою собственную онлайн-компанию по продаже футболок. Так появился на свет сайт ooshirts.com. Рэймонду Лэю тогда было всего 16 лет!
Подражание Google
К названию своей компании подошел прагматично и креативно. Вторая ее составляющая абсолютно понятна и закономерна shirts - рубашки. А вот две буквы “о“ школьник решил использовать по типу двух интернет-гигантов Google и Yahoo.
“Когда мне было 16, я увидел, что Google и Yahoo, - две крупнейшие технологические компании, имеют по два “о“ в своих названиях. “Это должно быть фишкой!“ - подумал я и назвал свое детище ooShirts“, - вспоминал Рэймонд Лэй в одном из интервью.
Экономия на ресурсах
Поначалу у школьника не было ни сотрудников, ни денег на раскрутку и он сам путешествовал по различным форумам и продвигал свой сайт недорогих футболок, где дизайнером может выступить каждый.
Успех не заставил себя ждать. Продажи у юного предпринимателя пошли довольно-таки хорошо. За первый год он продал более 1 тыс. футболок. Клиентами были преимущественно ученики из его школы. Далее обороты продаж начали расти в геометрической прогрессии. Сейчас компания
Лэя продает уже 30 тыс. Поэтому на сегодняшний момент в ooShirts уже работает три человека. Двое занимаются обработкой заказов, а один - дизайном.Стартовые затраты Рэймонда Лэя составили $2,2 тыс. эти деньги пошли на разработку удобного сервиса. Любой желающий с помощью специального конструктора может разработать сам нужный ему дизайн футболки, выбрав цвет, картинку и надпись. А цены по сравнению с другими значительно ниже.
“У нас хорошее обслуживание клиентов и высокое качество печати. Но главным нашим преимуществом является то, что наши цены от 30 до 50% ниже, чем у конкурентов. Мы делаем это за счет сочетания автоматизации, оптимизации цепочки поставок и аутсорсинга“, - отмечает Лэй.
Молодой бизнесмен смекнул, что техническое усовершенствование и поддержка сайта будет стоит намного дешевле, если привлечь не американских, а индийских специалистов. Ведь рабочая сила в Индии значительно дешевле, чем в США. Таким образом, можно легко получить высокое качество за меньшие деньги.
Стоит отметить, что ради бизнеса Рэймонд Лэй бросил Калифорнийский университет в Беркли. Он считает, что учиться не поздно никогда, а вот бизнес-железо стоит ковать, пока горячо.
Рецепты успеха от Рэймонда Лэя
- Лучшая мотивация исходит из своих собственных целей и идей. Книги, как правило, помогут тебе мыслить определенным образом, а предприниматели должны думать без этих границ.
- Для того, чтобы добиться успеха, нужно быть намного лучше, чем остальные, во всем, что ты делаешь.
- Делай то, что тебе нравится. Если ты смотришь на работу как на средство достижения каких-то других целей, не стоит этим заниматься. Но если тебе нравится то, что ты делаешь, и ты знаешь, что другим это нужно, пусть тебя ничто не останавливает.
Это интересно