Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Хосе Марин - партнер-основатель и управляющий директор компании IG Expansion, которая инвестирует в интернет-проекты средства своих партнеров.

Хосе не только действует как инвестор, но и активно принимает участие в развитии финансируемого бизнеса.

Фишка компании Марина в том, что она адаптирует успешные в Европе и США бизнес-модели на рынках  Испании и Латинской Америки.  IG работает с 10 интернет-проектами, планируя вложить в них до $25 млн. 4 проекта успешно запущены за последние несколько лет.

Хосе Марин рассказал tochka.net об особенностях применения "выверенной модели", а также о свое видении успешных стартапов и перспективных направлений для инвестирования.

Почему ваша компания делает ставку именно на копии успешных проектов, перенося их в другие страны?

Интернет развивается очень быстро, и копии успешных проектов - это, как правило, выигрышный сценарий. Мы пытаемся превосходить всех в том, что мы делаем.

Владение компанией, которая повторяет уже опробованную модель, помогает нам наследовать путь предшественников и учиться на их ошибках. Мы стремимся знать наши рынки досконально, чтобы понимать, какие модели работают наилучшим образом и могут быть адаптированы под рынок.

Мы верим, что риски невозврата инвестиций при построении уже опробованной модели гораздо ниже, чем при построении модели инновационной. В случае опробованной модели существует риск, связанный с рынком, но риск, связанный с бизнес-моделью - не обязателен. Стратегия копирования также отлично подходит для рынков, где мало инвестируют в инновации.

Был ли случай, когда проект, успешный в Европе или США, не сработал в новой стране?

Ярким примером этого могут быть онлайн-аукционы (модель eBay) в Испании. Такая модель, как эта, так и не стала успешна на рынке Испании. С другой стороны, сервис объявлений имел на рынке большой успех.

 

Надо думать, испанский рынок развивается своим путем и не повторяет тенденций, скажем, тех же США.

Какие направления в интернет-отрасли кажутся вам наиболее перспективными для инвестирования?

Я сильно верю в электронную коммерцию, потребительский интернет и торговые площадки в интернете. Большинство развивающихся рынков сейчас растут очень быстро. Кажется, проникновение интернета достигает своей критической точки. Бизнес-модели, которые можно быстро масштабировать, как в случае с электронной коммерцией, очень привлекательны для развивающихся рынков.

Хорошим примером могут быть туристические проекты. В Латинской Америке только 5% всех продаж путевок совершаются через интернет, тогда как в США этот показатель находится на уровне 35-40%. Очевидно, тут есть, над чем работать.

Я предпочитаю сравнивать разные сферы развивающихся рынков с развитыми рынками. Я считаю, что рано или поздно уровни развития их сравняются.

Я также ясно вижу позитивный тренд  у проектов, связанных с социальными медиа и мобильными играми.

Как правильно "продать" свой проект потенциальному инвестору?

Для инвестора ключевым является  предприниматель. У него должен быть драйв, "голод", энергия и страстное желание выделиться.  Именно эти качества - это то, что помогает "продать" проект большинству инвесторов.  Потенциальный инвестор должен их увидеть.

Также важно понимать, куда идут деньги. Инвесторы в основном сконцентрированы на нескольких перспективных направлениях, и важно быть частью одного из них.

На развивающихся рынках предпринимателю может быть сложно найти источники капитала для своего проекта. Они должны мыслить масштабно, смотреть на тех, кому удалось привлечь финансирование, и применять их опыт.

Какие качества необходимы успешному интернет-стартапу?

Лично мне нравятся проекты, которые нацелены на растущий рынок, имеют реальную и эффективную в денежном выражении бизнес-модель и у которых есть правильные сроки реализации и правильная конкурентная среда. Мне также нравится иметь дело с направлениями, в которых я разбираюсь и которые мне интересны.

Читайте также интервью с лучшим бизнес-ангелом 2010-2011 годов Штефаном Глейзером, а также узнайте, кто победил на конкурсе стартапов IDCEE-2011.

 

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK