Карьера
Людмила Наконечная: старалась не сталкиваться с мужчинами с предубеждениями
4 марта 2011 | Автор: Men`s Portal
Генеральный директор компании "САН ИнБев Украина" Людмила Наконечная не любит общаться с прессой. Тем не менее, она рассказала finance.tochka.net о том, как ей работается в пивном бизнесе и часто ли приходится сталкиваться с гендерными стереотипами.
С чего начинается ваш рабочий день?
Если говорить о дне в целом, то уже более 25 лет он начинается в 6:00 с чашки кофе, которая помогает "вернуться к реалиям жизни и быстренько встать в строй".
В офис я прихожу обычно за час до начала рабочего дня. Это дает мне возможность распланировать текущий день, внести необходимые корректировки в планы на будущее. Стараюсь почитать полученные от коллег со всего мира новости, лучшие практики, последние выпуски интересующих меня бизнес-изданий.
Какие качества помогли вам достичь успеха в бизнесе?
Прежде всего, желание быть успешной. Ну и, конечно же, не обошлось без упорства, постоянного обучения и развития, ответственного отношения к своему бизнесу. Очень важным фактором успеха считаю свою способность распознать и привлечь в свою команду "наших людей": которые идут по жизни с оптимизмом и такими же, как у меня, желаниями побеждать и быть во многом лидерами.
С кем вам легче работать - с мужчинами или женщинами?
Сегодня для меня уже не имеет никакого значения, работать с мужчинами или женщинами. Гораздо важнее, как близки вы по духу и стилю жизни, разделяете ли вы жизненные принципы и ценности бизнеса.
Сложно ли быть успешной женщиной в Украине?
Может быть, мой ответ покажется странным, но я никогда не определяла для себя критерии успешности. Просто занималась тем, что нравилось и хотела делать. Ставила для себя какие-то задачи, радовалась успехам, а достигая поставленные задачи, ставила новые - более сложные.
Поэтому я не могу ответить, сложно ли быть успешной женщиной. Зато абсолютно честно могу сказать, что нелегко работать в таком бизнесе, как мой. Он очень динамичен и требует постоянно новых знаний, технологий, инструментов влияния на потребителя.
Сталкивались ли вы с предубеждениями со стороны мужчин?
Я всю жизнь старалась не сталкиваться с такими мужчинами, у которых есть предубеждения. Предубеждений со стороны мужчин я лично не чувствую сейчас. Они были много лет назад, когда меня совсем молоденькой девчонкой (да и еще беспартийную, что было нонсенс в то далекое советское время) назначили заместителем генерального директора одного из крупнейших предприятий города. Пришлось потратить время и усилия, чтобы "важные дяди" из чиновников городского и областного рангов стали воспринимать меня на равных.
Расскажите, как часто вы сталкиваетесь с так называемым "стеклянным потолком" (термин, которым описывают известный феномен, когда женщине сложнее сделать карьеру и продвинуться по служебной лестнице, чем ее коллеге-мужчине, при прочих равных способностях, опыте, квалификациях)?
Честно, в нашем бизнесе абсолютно не имеет значения гендерный признак. Если вы - женщина, обладающая необходимыми знаниями, навыками управления персоналом и процессами, если вы - оптимист и лидер, разделяющий идеи и цели бизнеса, то вас обязательно заметят и признают.
Мне лично кажется, что женщин постигает неудача в случае, если они неадекватно оценивают, где и как хотят делать карьеру. Как следствие, тогда они не чувствуют до конца, как правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами и партнерами, как правильно организовать свою жизнь и как эффективно бороться со сложностями, которые обязательно будут на пути.
Были ли случаи, когда вам помогало в решении деловых вопросов женское обаяние?
Конечно, были. Но я всегда старалась правильно дозировать это женское обаяние, сочетая его с деловой постановкой вопроса, со знаниями по вопросам, которые пыталась решать.
Читайте интервью успешной бизнес-леди Ольги Богомолец и Виктории Тигипко.
Это интересно