Если на сегодняшний момент у клиента отсутствуют какие-либо документально оформленные правоотношения с банком, т.е. резюмируется, что закрытием счетов был прекращен и договор такого клиента и банка, то ситуацию можно попробовать решить путем переговоров.
Если аргументы банка существенны, т.е. нет сомнений в том, что ошибка банка действительно была и деньги не принадлежат клиенту, то рекомендуем клиенту возместить банку потери, поскольку в ином случае спор будет перенесен на рассмотрение в суд общей юрисдикции.
Согласно действующему законодательству, клиент должен вернуть банку ошибочно перечисленные клиенту банком денежные средства (см. ЗУ «О платежных системах и переводе денег в Украине», письмо НБУ от 23.04.2002 №25-113/635). Вопрос остается относительно порядка возврата - в добровольном либо принудительном.
Мы считаем, что претензии банка правомерны, исходя из общих положений законодательства о неправомерном (безосновательном) обогащении.
Это интересно