Еще Сократ задавался вопросом: управленцы и лидеры — одно и то же? Сегодня его примеру следуют первокурсники MBA. И вправду, чем они отличаются? Ответ — на страницах MPort
Знай, если ты руководишь людьми, это еще не делает тебя лидером. Но это и не означает, что менеджерам закрыт путь в лидеры.
Итак, чем же отличаются менеджеры и лидеры? Вот несколько аспектов, изложенных в исследовании “Hughes, Ginnet, & Curphy”:
Менеджеры и лидеры: главные отличия
mport.ua
Разберем каждый пункт отдельно.
1. Менеджеры управляют, лидеры — изобретают
Даже само определение утверждает: менеджмент — искусство достижения результата с помощью других людей.
Лидеры, вроде бы, делают то же. Но главное отличие заключается в том, что они помогают коллегам. Как: за счет инноваций упрощают решение задач. Вопрос, который себе задает каждый эффективный лидер: как мы можем сделать это лучше?
Читай также: Должности на английском: кто есть кто в бизнесе
2. Менеджеры поддерживают, лидеры — развивают
Кредо менеджера — “делай свою работу и не создавай проблем, и мир будет в порядке”.
Лидеры же активно взаимодействуют со своими подчиненными и делают все для того, чтобы помочь им расти. Они понимают: если поощрить личностный рост сотрудника, это в целом принесет пользу компании.
Unsplash
3. Менеджеры контролируют, лидеры — вдохновляют
“Отчет у меня на столе должен лежать завтра утром. Где, как и когда его напишешь — меня не интересует”, — до боли знакомая фраза, часто звучавшая из уст заурядного менеджера. Но не спеши его за это ненавидеть: эти люди так поступают, потому что это их работа.
Чего не сказать про лидеров. Последние наоборот: не стоят с нагайкой над душой, а вдохновляют трудиться. Они четко обрисовывают будущее и обозначают награду. Именно поэтому персонал таких любит, тянется к ним, и задачи (даже самые обыденные) выполняет с удовольствием.
4. У менеджеров цели краткосрочные, у лидеров — долгосрочные
Обычная цель среднестатистического менеджера — краткосрочная и часто связана с экономической выгодой («в моменте урвать» побольше денег). И нет в этом ничего криминального.
А вот лидеры всегда смотрят на долгосрочную (многолетнюю) перспективу с прицелом на организационный рост. Обычно они задают вопрос: где я хочу видеть эту компанию через пять лет? Десять лет?
Читай также: Избежать стресса: ТОП-10 нервных работ
5. Менеджеры спрашивают, как и когда, лидеры — что и почему
Люди, управляющие другими, привязаны к срокам. Для них важно знать, как что-то нужно сделать и когда это нужно завершить.
Для лидеров же (особенно дальновидных) вопросы иногда имеют эзотерический характер. Такие хотят знать, чем занимается организация и почему это необходимо.
Unsplash
6. Менеджеры подражают, лидеры — оригинальны
Менеджеры часто пытаются подражать персоне, которой они восхищаются. Надеются впитать лучшие черты и по возможности их продемонстрировать.
Лидеры, напротив, уверены в том, кто они есть, поэтому естественным образом представляют свою личность. И последняя обычно полна теплоты, интуиции и харизмы.
Читай также: 10 способов получать удовольствие от работы
7. Менеджеры принимают статус-кво, лидеры бросают ему вызов
Люди, контролирующие других, обычно живут согласно правилу: “Я так делал всегда”.
А вот лидеры — “агенты перемен”: часто бросают вызов “менталитету статус-кво”. Они знают: для развития изменения критически важны.
Подводя итоги
Мы дали 7 различий между менеджерами и лидерами. А теперь ответь на вопрос: какие черты присущи тебе? Если ты — лидер и желаешь развивать собственные навыки, призываем продолжать в том же духе.
Стремись к знаниям, вдохновляй людей и налаживай процессы. И пусть благодаря таким как ты этот мир станет лучше.
Это интересно