Испытания состоялись на базе Лейкхерст в Нью-Джерси у специального газоотбойного щитка, который позволяет отклонить раскаленную газовую струю, истекающую из сопла самолета на старте.
Такие щитки предотвращают возможные поломки других истребителей, стоящих в очереди на взлет. Теперь F-35C ждут новые испытания – уже на палубе настоящего авианосца.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ТОП лучших самолетов Су
F-35 Lightning II – истребитель-бомбардировщик пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, максимальная скорость – около 1900 километров в час
Всего же компания Lockheed Martin планирует выпускать три версии истребителя F-35: А – с обычным взлетом, В – с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и С – палубного базирования. Собственно, именно последний и поднялся в небо с помощью паровой катапульты: планируется, что F-35C заменит устаревший уже парк истребителей Boeing F/A-18.
Это интересно