Практика
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
29 июля 2015 | Автор: Men`s Portal
Человека-муравья до выхода фильма дружно именовали самым дурацким марвеловским героем, а после выхода - самым печальным.
Конечно, дело не в некой минорной атмосфере, которую Marvel усердно искореняет, не рискуя, видимо, тягаться с DC на их поле. Напомним то, что вы, вероятно, и так уже знаете: фильм должен был снимать талантливый режиссер Эдгар Райт, создатель трилогии Кровь и мороженое (в оригинале фильмы, которые в нее входят, называются Shaun of the Dead, Hot Fuzz и The World's End, а писать их прокатные имена как-то стыдно - чего стоит хотя бы эталонный локализаторский уродец Типа крутые легавые).
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
Но не срослось: хотя Райт работал над картиной еще с 2006 года, когда кинематографическая вселенная Marvel была лишь несмелой мечтой алчного совета директоров, в 2014 он спешно освободил режиссерское кресло. Не обошлось тут (как не обходится ничего в марвеловских фильмах) без руки продюсера Кевина Файги, демиурга и злого гения в одном флаконе. Райт хотел сольного выхода с характерными для его работ рисковыми и эксцентричными шуточками. Файги против шуток ничего не имел, но настаивал, что Человек-муравей должен иметь общие корни со всей марвеловской братией. После осторожного кружения вокруг да около продюсер понял, что по-хорошему не выйдет и велел переписать сценарий. Режиссер радикальных мер не оценил, а дальше вы знаете. Райт с изменившимся лицом бежит к пруду, его место занимает куда более сговорчивый и куда менее амбициозный Пейтон Рид.
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
Сценарий Райта успел расхвалить Джосс Уидон, которому проблема конфликта маленького автора и большой студии знакома не понаслышке. Впрочем, его похвале можно всецело доверять: Джосс дебютировал в кино именно как сценарист, а после несколько лет дописывал до ума чужие поделки. Вообще истории Райта и Уидона схожи за одним лишь исключением. Создатель культового Светлячка (с ним связана история, достойная отдельного трагифарса: сериал закрыли во многом потому, что на канале Fox не нашлось человека, у которого хватило бы ума... выпускать серии в эфир в правильной последовательности) и шедевра ручной работы Музыкальный блог доктора Ужасного счел за благо смирить гордость и пойти на компромисс.
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
Помнится, еще один знаменитый герой комиксов Роршах (Хранители Зака Снайдера по графическому роману Алана Мура) компромиссов не признавал даже перед лицом Армагеддона. Характерно, что этот персонаж как раз не принадлежит к вселенной Marvel, которая на взаимных уступках построена целиком и полностью. Дилогия Мстителей, даже учитывая все трудности и противоречия, сопряженные со сведением вместе такого бестиария супергероев, выглядит вполне удобоваримой - в том числе и для людей, критичное мышление которых не отключается при виде марвеловского логотипа.
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
Фокус в том, что Мстители - результат попустительства с обеих сторон: продюсеры позволяют талантливому режиссеру время от времени принимать нетипичные для коммерческой франшизы решения, режиссер в ответ покорно пляшет под их дудку все остальное время. Обычно в результате такого сотрудничества на выходе получаем нечто вялое и неуклюжее, вроде Человека из стали уже упомянутого Снайдера. Но Уидон еще со времен Светлячка, который представлял собой нечто среднее между космической оперой и вестерном, поднаторел в комбинировании несовместимого. Как видите, пригодилось.
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
Такого отчаянно не хватает Человеку-муравью, герои которого, кажется, оживают лишь для того, чтобы выпалить реплики, связующие их, сирых, с Большой Франшизой™. Отсюда и несуразности сюжета, вроде немотивированного поединка с второстепенным Мстителем, и диалоги, смутно напоминающие детский утренник (“А давайте позовем Железного человека!“) Самое грустное в этой ситуации, что даже провал был бы в какой-то мере лучше всесторонней посредственности. Старательно заниженные требования зрителя к массовому кино позволяют Marvel срывать овации, когда удается обычный хороший фильм, и не получать особых возмущений из-за полусырого продукта.
Человек-муравей. Запасные игроки и обиженные режиссеры Marvel
Вот только нововведенный персонаж выглядит откровенно лишним в рамках пресловутой расширенной вселенной. Несколько сюжетных мостиков ничего не изменили в сути героя, которую так хорошо понимал Эдгар Райт. Муравьиной истории на роду написано быть маленькой и личной, иначе ей никак не избежать вторичности на фоне скандинавских богов и миллиардеров-филантропов. Вероятно, в ту же корзинку отправится очередной Человек-паук, на этот раз – действительно школьного возраста. Marvel заполняют скамью запасных игроками, которых можно терпеть, лишь пока основной состав на поле. Но есть и по-настоящему светлый момент: при таких раскладах у DC есть все шансы взять убедительный реванш своими крутыми готичными парнями. И хорошо, а то супергерои-шутники уже на зубах навязли.
Это интересно