Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Светофоры "наоборот", с карточками для пенсионеров, с вечно горящим красным, и даже светофорное дерево - все это ждет тебя в нашей статье

Сегодня, 5 августа 2015, Google любезно нам напомнил о том, что в этот день 101 год назад была запущена первая электрическая система регулирования движения транспорта на дорогах. Пользуясь случаем, решили вспомнить десятку интересных фактов о светофорах.

Самый первый

Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР

Самый первый светофор появился  в Лондоне, недалеко от Британского парламента, в 1868 году. Изобрел его специалист по семафорам Дж. П. Найт. Управляли первым светофором вручную, и он состоял из 2 крыльев: первое горизонтальное крыло обозначало сигнал «стоп», а второе, под углом в 45 градусов, предупреждало, что надо двигаться осторожно.

С заходом солнца использовали еще и газовый фонарь: он подавал сигналы красного и зеленого цветов. Светофор применяли для регулирования движения пешеходов через дорогу, а сигналы его были предназначены для транспортных средств. Впрочем, как и сейчас, пока люди идут, машины обязаны стоять. Примерно через год после появления новинки газовый фонарь взорвался и ранил полицейского, который управлял светофором. Так и пришел конец девайсам управления дорожным движением на основе взрывоопасных веществ.

Первый электрический

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета).

Первый советский

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). До 1959 года красный и зеленый цвета были на местах, противоположных нынешним. Но затем СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и все стало на свои современные места.

День светофора: ТОП-10 интересных фактов

День светофора: ТОП-10 интересных фактов

russiahousenews.info

Цвета

Читай также: Яхты на шоссе: ELEMMENTарная роскошь

А в курсе ли ты, для чего была установлена строжайшая последовательность сигналов светофора по цветам – красный сверху, желтый посередине, зеленый внизу? Это сделано для того, чтобы люди, страдающие такой болезнью, как дихромазия, и способные различить только яркие цвета и некоторые оттенки, смогли спокойно перейти улицу без риска для жизни.

Кроме того, среди таких больных встречаются люди, слепые на зеленый и красный цвет, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала и синий оттенок зеленого.

Ирландские хулиганы

В небольшом американском городке, где проживают преимущественно потомки ирландцев, находится светофор, на котором зеленый сигнал расположен сверху, а красный – снизу. Этот светофор был установлен в 1925 году и постоянно подвергался нападениям со стороны детей. Они каждый день выбивали в нем стекла из-за того, что зеленый цвет, символизирующий их родину, Ирландию, находился ниже красного, британского, цвета. Городской власти понадобилось 3 года для того, чтобы сдаться и сделать единственный в мире светофор наоборот.

Немецкие законы

Читай также: Раритет на колесах: 10 коллекционных авто Италии

В немецком Дрездене есть светофор, который непрерывно горит красным с 1987 года. Он запрещает движение с улицы Цигельштрассе на перекрестке прямо или налево, но разрешает движение направо - если не создается помех другим участникам.

Убрать светофор и поместить сюда обычный знак «Движение только направо» мешает закон, согласно которому если на перекрестках установлены светофоры, они должны присутствовать на каждой примыкающей к перекрестку улице.

День светофора: ТОП-10 интересных фактов

День светофора: ТОП-10 интересных фактов

vk.com

Сингапур

Читай также: Странные Штаты: ТОП фото необычных авто-номеров

Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающимся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту, и вместо нажатия кнопки подносить ее к считывающему устройству. После верификации карты система включит зеленый сигнал на большее, чем обычно, время — в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.

“Чертовка“

В Праге есть проход между домами шириной 70 сантиметров, в котором висит настоящий светофор. Но работает он не для машин, а для того, чтобы идущие с разных концов улицы прохожие не натолкнулись друг на друга. Часть источников называет этот проход улицей “Винарна Чертовка“. Но это не официальное название улицы. Просто рядом с ней находится пивная с таким же названием — «Чертовка».

Дерево-светофор

Читай также: Машины прошлого: ТОП-5 самых странных авто

Знаменитое дерево-светофор находится рядом с Canary Wharf в Лондоне. Всего деревьев 3 штуки, два из которых - вполне настоящие (это платаны). А вот третье представляет собой конструкцию из пары десятков работающих светофоров. Сверкающее огнями «дерево» символизирует бурную лондонскую жизнь и веселит пешеходов и проезжающих автомобилистов.

День светофора: ТОП-10 интересных фактов

День светофора: ТОП-10 интересных фактов

innovativegebaeude.at

Ампельман и подруга

На берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя – Ампельман. Он, между прочим, стал городским брендом – в сувенирных магазинах можно встретить продукцию с его изображением.

Когда после объединения Германии меняли светофоры, то человечка убрали. Жителям Берлина это так не понравилось, что они образовали настоящий комитет по спасению местного светофорного героя. Власти пошли навстречу и Ампельмана вернули. А чуть позже в Дрездене у него появилась даже подруга – девушка в сарафане и с косами.

А еще бывают светофоры с сердечками, и даже марихуаной. Смотри, как они выглядят:

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK