Мужской онлайн-журнал MPORT и центр экстремального вождения Физика движения продолжают серию уроков для будущих и нынешних автомобилистов
Не научился ездить задом – не научился ездить вообще, уверен преподаватель центра безопасного вождения FDW Физика движения Кирилл Каландырец. Поскольку мы уже вполне сносно движемся вперед, трогаемся с места и крутим руль, пора перейти к более сложному, но и более интересному уроку – езде задним ходом.
Езда задом пригодится не раз: без нее невозможна практически ни одна парковка, не говоря уже о легендарном «полицейском развороте». Что ж, пока мы еще до него не дошли, но вот включать заднюю передачу – самое время.
СМОТРИ ВСЕ УРОКИ ЭКСТРИМ-ВОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ
При движении задним ходом есть свои негласные правила:
- Первым делом, собираясь двинуться задним ходом – включи «аварийку» (аварийную сигнализацию). Пусть водители знают, что ты задумал маневр.
- В большинстве автомобилей лучше всего опустить боковые зеркала и настроить обзор. Правильно настроенное зеркало (при движении прямо) показывает среднюю по высоте часть машины. При движении назад зеркала нужно настроить так, чтобы было видно нижнюю часть автомобиля. Хотя некоторые модели премиум-класса делают это самостоятельно – едва ты переключился на заднюю передачу.
- Оптимальный вариант для бокового зеркала – если ты видишь в нем колени человека, стоящего в двух метрах позади авто. Не ниже – ибо тогда пропадает ориентация, и не выше – ведь тогда ты можешь не увидеть препятствия сзади (бордюр, приближающаяся машина и так далее). Также помним, что левое зеркало чаще всего отдаляет картинку, чтобы водитель имел больший обзор.
- При движении задом категорически запрещается вертеть головой в салоне, ездить нужно только по зеркалам: в них куда легче увидеть, скажем, маленького ребенка или бездомную собаку, чем обернувшись на высокую корму машины. Куда лучше делать периодический обзор по всем трем зеркалам. Да и руки на руле будут обе – а не одна, а это дополнительная безопасность.
Как автомобиль ездит задом
Хочешь повернуть налево – крути руль налево: здесь все так же, как и при движении вперед. Единственное, что стоит учитывать – автомобиль едет по несколько иной траектории, более «вывернутой», поэтому мы можем зацепить что-то передней частью.
Пока же, чтобы привыкнуть к обратному ходу, мы просто едем назад по ровной линии и стараемся удерживать автомобиль на заданной траектории (ведь при движении задом машина намного сильнее и быстрее откликается даже на малейшие движения рулем).
Но, как обещает наш преподаватель, все интересное впереди.
Физика Движения в соцсетях -
Жди наших следующих уроков!
Это интересно