Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

16 марта 1978 у побережья Англии из-за аварии на супертанкере Amoco Cadiz в воду вылилось 223 тысячи тонн нефти. В "честь" происшествия вспоминаем еще 5 крупнейших разливов нефти в истории человечества

Amoco Cadiz — бывший супертанкер, ходивший под либерийским флагом, принадлежавший американской компании “Амоко“. 16 марта 1978 года, он сел на мель в 5 км от побережья Бретани (Франция). В итоге раскололся на 3 части и затонул. Результат: один из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

wikipedia.org

Читай также: Тысячи смертей, случившихся из-за человеческого недосыпания

Катастрофа произошла очень близко от берега + сильные мартовские ветры, дующие с запада → от “черного прилива“ пострадало все побережье Бретани — почти 400 км. Итог:

  • за все время было собрано порядка 100 тысяч тонн воды, смешанной с нефтью (правда, количество нефти, выделенной из этой смеси, едва ли превысило 20 тысяч тонн);
  • погибли устричные плантации, огромное количество рыбы и птицы;
  • спасательные работы обошлись в 460 миллионов франков.

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

wikipedia.org

В “честь“ 40-летия катастрофы вспоминаем еще 5 страшных крушений танкеров с масштабными разливами нефти. Искренне надеемся, такого с человечеством не случится больше никогда.

Exxon Valdez

Читай также: Коллеги Фукусимы: ТОП-5 техногенных катастроф

Нефтяной танкер длиной 301 метр, шириной 50 метров и осадкой 26 метров. Может перевозить 235 тысяч кубометров (1,48 млн баррелей) нефти на скорости 30 км / час (16,25 узлов). Стал известен после аварии в проливе принца Уильяма. Авария привела к утечке неимоверного количества сырой нефти, загрязнившей воды и побережье Аляски.

  • По различным оценкам из танкера вытекло: от 40,9 тысяч до 120 тысяч кубометров (или от 257 тыс. до 750 тыс. баррелей) нефти.

Дело было 24 марта 1989 года. Exxon Valdez направлялся в Лонг-бич (Калифорния) и налетел на Блайт-риф. О разлившейся нефти ты прочел чуть выше. Еще были судебные разбирательства, в результате которых компанию Exxon Mobil (хозяева танкера) заставили заплатить штрафы в размере до миллиарда долларов.

Читай также: Их поглотила пучина: 10 супер-кораблекрушений

Но самое печальное: по состоянию на 2010 год приблизительно 98 кубометров сырой нефти, вылившейся из Exxon Valdez, все еще загрязняют песок и почву Аляски.

MT Haven

Читай также: 15 самых жутких в мире землетрясений

Супертанкер, 11 апреля в 1991 году взорвавшийся и позже затонувший у берегов Генуи (Италия). Судно было загружено 144,000 тоннами (1 млн баррелей) сырой нефти (согласно другим источникам — на борту было 230 000 тонн нефти).

Во время катастрофы погибло 6 человек экипажа, а в Средиземное море было выброшено до 50 000 тонн сырой нефти.

Ролик о том, как боролись за жизнь и пытались спасти MT Haven. Смотри:

Prestige

Читай также: Опасная Земля: 4 смертельные угрозы планеты

Однокорпусный нефтяной танкер, ходивший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы.

Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки.

Испанские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. Была предпринята попытка отбуксировать судно в ближайшие порты Португалии, однако Португалия запретила вход аварийного танкера в свои воды. Аварийное судно было отбуксировано в море.

19 ноября 2002 года корабль раскололся на две части и затонул в 210 км от берегов Галисии. Останки корабля легли на грунт на глубине около 3700 м. В результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти.

Читай также: 9 промышленных машин-громадин, выполняющих супер-тяжелую работу

Нефтяное пятно растянулось на тысячи километров возле береговой линии, тем самым нанеся огромный урон всей морской и береговой фауне, а также местной рыбной промышленности. В результате катастрофы пораженными оказались тысячи километров Атлантического побережья Европы.

Над ликвидацией последствий аварии работали 300 000 добровольцев со всей Европы. Общий ущерб от катастрофы оценивается в €4 млрд.

Atlantic Empress и Aegean Captain

Читай также: Самые большие грузовые корабли на планете

Годом позже после катастрофы с Amoco Cadiz (в 1979 году) произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением корабля и танкера. Тогда в Карибском море встретились Atlantic Empress и Aegean Captain.

В результате аварии в море попало почти 290 тысяч тонн нефти. Одно из судов затонуло. Катастрофа произошла в открытых водах и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

aukevisser.nl

Ixtoc I

Читай также: 5 ядерных бомб, потерянных в период Холодной войны

В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате в Мексиканский залив вылилось до 460 тысяч тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Утечку остановили лишь через 9 месяцев. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.

  • Интересный факт: катастрофа стала причиной первого в истории случая, когда были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия.

 Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

memecenter.com

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK