А еще без осточертевшего сезонного переобувания, без накачивания и всяких насосов. И теперь с самозаклеиванием, сенсорами, увеличением сцепления с асфальтом, выталкиванием воды из-под колес. Ура!
С топливом будущего все ясно: либо электричество, либо вместо бензина в баки вовсе будем заливать вискарь. А как насчет автомобильных шин? Будет все та же резина, которую каждый сезон нужно будет менять?
Eagle 360 Urban
Читай также: Сможет ли автомобиль ездить на квадратных колесах
Дело рук американской международной компании GoodYear. Впервые Eagle 360 Urban показали на Женевском автосалоне 2017. Шины напечатаны на 3D-принтере из сверхпластичного полимера. Но главная их особенность — способность затягиваться при проколе.
К тому же в Eagle 360 Urban встроены сенсоры, благодаря которым шины анализируют поверхность, по которой катят. Затем определяют уровень сцепления. И если последний снижается, “Орел 360“ тут же ощетинивается. Так-то!
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего Motor Trader
GoodYear CityCube
Шины специально придуманы для Toyota i-Tril. Но обуть ими можно и другие авто, которые (как Тойота и мотоциклы) могут менять уровень наклона колес. Особое внимание заслуживает рисунок протектора — выталкивает воду из-под точки касания с почвой под любым наклоном.
И да: и для передней, и для задней оси дизайн шины асимметричен.
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего Goodyear.eu
GoodYear IntelliGrip Urban
Читай также: Как накачать колесо за две секунды
Шины для тачек с автопилотом. Они под завязку усеяны датчиками, анализирующими уровень сцепления и покрытие дороги. Одновременно с анализом датчики передают информацию мозгу машины, и тот уже принимает решение, с какой скоростью катить.
Бонус: датчики через мозг авто сообщают об износе шин.
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего
Bridgestone Airless
Концептуальные шины, которые Bridgestone привозят на выставки еще с 2011-го. С каждым годом шины развиваются: меняются сердцевины, их цвета, все это печатают на 3D-принтере... Не меняется только одно: безвоздушная технология.
Нюанс: как только концепт доведут до ума, его начнут тестировать на велосипедах. А потом, если все ок, дойдет и до машин.
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего cnet.com
Toyo noair
Читай также: Может ли шина загореться от пробуксовки?
Идею с безвоздушными технологиями подхватили и японцы. Трудятся над ней с 2006-го. Особенность этих колес — спицы, на 25% снижающие сопротивление качению (сравнительно с обычными колесами).
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего tiredirect
Hankook MagFloat
Супер-инновационная технология, пришедшая из оперы гироскутеров. С ней можно выбросить все шины на свалку и кататься теперь только на ней. Фишка Hankook MagFloat — работа на “принципах расширения магнитного поля“.
Как именно в это поле встроено колесо и как все это работает — загадка. Зато известно, что на этом девайсе можно разгоняться до 20 км / час.
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего designboom.com
Hankook FlexUp
Читай также: Как правильно поменять шины
Конкурс разработок IDEA этой штуковине вручил бронзовую медаль. Hankook FlexUp — моноцикл, построенный на принципе разделения шагов. Девайс анализирует поверхность и сокращает либо удлиняет шаги своего колеса. Благодаря этой технологии с Hankook FlexUp можно даже выкатывать на ступеньки.
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего designboom.com
Hankook Ball Pin
Это еще одно чудаковатое транспортное средство с вмонтированной сферой на дне. За счет последней оно и движется. Может ехать в любую сторону и даже совершать резкие маневры под прямым углом.
Штуковина не падает благодаря инновационному гироскопу внутри платформы. Там же, кстати, есть еще 3 колеса, которые сферу и приводят в движение.
Michelin Acorus
Читай также: Бессмертные тачки: 10 авто на случай апокалипсиса
Автомобильные шины разработаны в содружестве с компанией Maxion Wheels. Цель разработки: чтобы не убивать диски, если у тебя низкопрофильная резина. Фишка — не в резине, а именно в колесном диске: он изготовлен из особого эластичного и при этом сверхпрочного метариала + пара резиновых фланцев. На последние крепится покрышка, с которой они и увеличивают податливость конструкции.
Да, понять сложно. Именно поэтому мы отыскали ролик о том, как работают эти шины. Смотри — и будешь приятно удивлен:
Michelin Vision
Читай также: Тачки Ихтиандра: 5 ярких авто-амфибий
Очередная безвоздушная шина с протектором, адаптирующимся к любому дорожному покрытию. Шина напечатана на 3D-принтере и имеет все шансы быть вечной. Как именно? В случае ее повреждений — допечатываться на 3D-принтере, встроенном в автомобиль. Главное — не забывай проверять состояние шин и в нужный момент на принтере нажимать кнопку On.
Без проколов: 10 автомобильных шин будущего BGR
Это интересно