Эти машины проезжали по любым болотам. Эти машины возили как солдат, так и пушки. Эти машины брали в качестве трофеев. Все эти машины сегодня либо мертвы, либо припали толстым слоем пыли на складах или в музеях
Некоторые из этих джипов оказались весьма удачными. И на основе их построили другие более современные внедорожники.
Willys MB
Читай также: Вторая мировая: техника, которая так и осталась на бумаге
Американский армейский автомобиль повышенной проходимости. Серийное производство началось в 1941 году — на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).
Машина оказалась настолько удачной, что ее хотели все войска-союзники. Американцы не возражали. Отвесили даже совкам — аж 52 тысячи “Уиллисов“. В послевоенное время джип продолжали прокачивать и модернизировать. В общем, он стал отцом многих других военных “моторов“.
ГАЗ-61
Читай также: ТОП-10 главных битв Второй мировой
Полноприводная советская легковушка повышенной проходимости. Надежный штабной автомобиль с прекрасными характеристиками, созданный для высшего руководства Красной Армии. Его любили, на нем постоянно катались маршалы:
- Константин Константинович Рокоссовский;
- Георгий Константинович Жуков;
- Иван Степанович Конев.
Volkswagen Тур 82
Читай также: Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой
Легкая машинка повышенной проходимости, созданная руками самого Фердинанда Порше. Годы производства: 1939 — 1945. Классный аппарат получился. Союзники любили его, и старались брать в качестве трофея. А кому не удавалось, тот пытался выменивать его у коллег-бойцов.
Dodge WC-51
Читай также: Дредноут и компания: ТОП кораблей Первой мировой
Тяжелый американский 2315-килограммовый внедорожник. Главные отличия:
- простота конструкции;
- технологичное исполнение.
На этой тачке легко можно было перевозить как толпу солдат, так и боевые орудия. Машина удачно справлялась с любого рода бездорожьем, и даже по ленд лизу поставлялась в Совок.
ГАЗ-64
Читай также: ТОП-10 самых странных орудий Второй мировой
Советский военный полноприводный автомобиль. Слизали с американского Willys MB. Считается первым советским серийным внедорожником, предназначавшимся для командования / в качестве легкого тягача. По факту на нем катались обычные солдаты. Последние его, кстати, прозвали “козликом“.
Horch 901 type 40
Читай также: Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта
Нацистский внедорожник, брать в качестве трофея который спешили далеко не все. Проблема в том, что он получился слишком “нежным“: вечно ломался. Зато есть и сильные стороны:
- максимальная скорость — 90 км / час;
- запас хода — 400 км (на борту — два больших топливных бака).
Это интересно