Первый карбоновый автомобиль, откровенно говоря, был убогим. Зато благодаря ему сегодня есть "углепластиковые" спорткары и пластмассовые машины, которые выживают при стычках лоб в лоб
С чего начиналось, каким был первый карбоновый автомобиль, и до чего все это докатилось — сейчас узнаешь все.
Soybean Car
Читай также: Пластиковая Acura: японцы построили суперкар из карбона
Первая в мире машинка из пластика. Основное сырье производства — соя. Дата презентации — 13 августа 1941. В составе Soybean Car было полно и металлических деталей, но основа — таки карбон. Это снизило вес тачки почти на четверть.
Использовать пластик в автомобилестроении придумал Генри Форд. Он и смоделировал Soybean Car. К такой идее его подтолкнуло тяжелое время: весь металл и сырье выедала Вторая мировая.
Десятка знаковых карбоновых авто wheelsage.org
Chevrolet Corvette (C1)
Образец 1953-го года выпуска. Первый пластиковый автомобиль, запущенный в серийное производство. Каркас сего “Шевролета“ был из металла. А вот кузов — из набиравшего в то время популярности стеклопластика. Хоть это и хорошая машина, с конвейера сошло всего 300 экземпляров.
Десятка знаковых карбоновых авто all-auto.org
ХАДИ-2
Читай также: Неслыханные авто: 10 суперкаров, о которых ты не в курсе
Экспериментировали с “пластиковыми“ технологиями и в “Совке“. В 1961-м студенты Харьковского автодорожного института построили экспериментальный образец авто из стеклопластика. Вес аппарата составил всего 500 кило. Это был прорыв в советском автомобилестроении.
Машинка, кстати, хоть и в переделанном виде, но до сих пор сохранилась: стоит там же, в “ХАДИ“, и каждый год выкатывается на церемонию посвящения первокурсников в студенты.
Десятка знаковых карбоновых авто drive2.ru
Trabant
Самый популярный пластиковый автомобиль в мире. Малолитражка (до 600 см³) с 26-ю “лошадями“ под капотом. Страна-производитель: ГДР. Годы производства: 1957-1991. Забавный факт: немцы Trabant производили, немцы над машиной и смеялись. Мол, это авто для всяких “унтерменши“, а рафинированные и дезодорированные расы (вроде арийцев) должны (и ездят) на достойных тачках вроде Mercedes, Audi, BMW, Porsche и т. д.
Десятка знаковых карбоновых авто wikipedia.org
Bayer K67
Читай также: Танки и самолеты: 10 нетрадиционных продуктов автопрома
Легендарный автомобиль, результат сотрудничества немецких компаний Bayer (гигант химической промышленности) и BMW. Эту машину с пластиковым кузовом показали в Дюссельдорффе в 1967-м. Дело было не на автошоу, а на выставке химической промышленности. Так Bayer'ы хотели всему миру похвастаться качеством своей пластмассы. И таки похвастались: они несколько раз разгоняли машину и демонстративно таранили ею стену. И после каждой лобовухи К67 оставалась в целости-сохранности, и даже почти без царапин.
Десятка знаковых карбоновых авто markanto.de
Urbee Hybrid
Странный аппарат, большинство деталей которого (в том числе и кузов) напечатаны на 3D-принтере.
Десятка знаковых карбоновых авто geeky-gadgets.com
BMW i3
Читай также: Машины будущего: как они будут выглядеть в 2029
Первый в мире массовый серийный электрокар из углеродного волокна. Помимо выгодного топлива и маленького веса сей премиум-седан может похвастаться тем, что его карбоновый кузов очень устойчив к мелким повреждениям. Так что смело можешь царапать им все криво стоящие авто на парковке.
Официальный ролик с BMW i3, скачанный с не менее официального канала компании:
Alfa Romeo 4C
Современный двухместный итальянский спорткар с пластиковым кузовом. Последний весит смешные 63 кило, вся машина — 895 кг. Силовая: 1,75-литровый 4-цилиндровый турбобензиновый 240-сильный движок с крутящим моментом 350 Нм. Штампуют это чудо с 2013-го и по сей день.
Смотри, как Alfa Romeo 4C пытается уделать Tesla Model X P90D:
Машина из LEGO
Читай также: Недоделанные авто: 10 страшных изъянов в конструкции
Однажды парочка уж больно креативных инженеров (румын и австралиец) “пыхнули“, и решили построить машину из конструктора. И они таки сделали это. На производство пошло более 500 000 деталей. В качестве силовой установки использовали пневматический мотор (преобразовывает энергию сжатого воздуха в механическую работу).
Десятка знаковых карбоновых авто novate.ru
Ё-мобиль
Российская “пташка“ с корпусом из пластика и полипропилена. Некоторые панели будут съемными: сможешь менять их после того, как снова с кем-то не разминешься на парковке. Улыбает название машины — Ё-мобиль. Автор идеи — явно человек с хорошим чувством юмора.
Десятка знаковых карбоновых авто zr.ru
Это интересно