На чем только не приезжают на «Дакар»: от убитых мотороллеров Vespa – и до люксовых Rolls-Royce. Некоторые даже умудряются побеждать
Ралли «Дакар» – трансконтинентальный ралли-марафон, ежегодно проводимый с 1978-го. Ты привык видеть на гонке мощнейшие грузовики, агрессивные внедорожники и джипы. Но как бы не так: иногда на старте заезда появляются самые нетрадиционные средства передвижения.
Vespa P200E
В 1980-м году Vespa на «Дакар» выставила целых 4 мотороллера. Невероятно, но факт: 2 из них даже добрались до финиша. Правда, к тому моменту гонка давно уже закончилась.
Ралли «Дакар»: 5 самых безумных машин гонки redbull.com
Rolls-Royce Corniche
Читай также: Откосить по-мужски: гонки на косилках
В 1981 году гонщик Тьерри де Монгорже за обедом с друзьями поспорил, что проедет ралли на своем крутом и роскошном Rolls-Royce Corniche. Машину доработали: вварили каркас безопасности, сняли мини-бар и добавили систему полного привода Toyota и 350-сильный мотор Chevrolet. И Тьерри почти победил. Но, к сожалению, гонщика с машиной дисквалифицировали – за нарушение правил во время борьбы за 13-е место.
Ралли «Дакар»: 5 самых безумных машин гонки redbull.com
Jules II Proto
Читай также: 5 лучших: самые экстремальные гоночные автомобили
В 1984-м все тот же упрямый Тьерри де Монгорже снова решил сражаться за победу. Но на этот раз не на роскошном седане, а на 6-колесном Jules II Proto. Это машина-прототип, оснащенная 3,5-литровым мотором Chevrolet и трансмиссией от Porsche 935. Имя тачке досталось от парфюма спонсора Christian Dior. Тьерри так и не доехал до финиша. Причина: поломка шасси.
Ралли «Дакар»: 5 самых безумных машин гонки redbull.com
Porsche 959
Читай также: На чем ездят гонщики Формулы-1
Porsche есть чем гордиться: они неоднократно побеждали на «Дакаре». Хотя, фиаско тоже хоть отбавляй. Расскажем подробнее.
В 1984 году на старте гонки производитель появился с модифицированним полноприводным Porsche 911SC, получившим индекс 953. И победил. Правда, в следующем году на ралли было выставлено 3 машины 959-й модели. К сожалению, все они сошли с гонки из-за поломок.
В 1986 году команда вернулась, зарядив свои болиды турбонаддувом и ABS. Тот сезон выдался очень жестким: из 488 участников до финиша добралось лишь 67 экипажей. Список тогдашних лидеров возглавили два Porsche, записав этот успех в историю «Дакара».
Ралли «Дакар»: 5 самых безумных машин гонки redbull.com
Citroen 2CV
Читай также: Как прошел украинский Чемпионат по кантри-кроссу
В 2007-м на «Дакар» приехали, пожалуй, одни из самых амбициозных гонщиков за всю историю гонки. Братья Маркесы вышли на старт с Citroen-ом 2CV 1963-го года. Усиленное шасси, подвеска и мотор от Toyota помогли добраться «Утенку» до четвертого этапа, но машину подвела задняя подвеска. Фейл.
Ралли «Дакар»: 5 самых безумных машин гонки redbull.com
Смотри, какая машина победила в ралли «Дакар» 2015:
Это интересно