В богатой истории MINI было много различных моделей, но независимо от поколения, нового направления и года выпуска их объединяла одна особенность – вертикальные задние фонари. В прошлом году произошла революция
Так, впервые с 1959 года с конвейера начали сходить MINI с горизонтальными задними фонарями. Речь идет о новом трехдверном кроссовере MINI Paceman. Но сначала разберемся, что собой представляет этот автомобиль.
По сути, это трехдверная версия хорошо известного Countryman, но не все так однозначно. Внешне авто схожи лишь от переднего бампера до кромки лобового стекла, дальше – существенные отличия. Paceman выглядит заметно эффектней и динамичней, секрет – в ниспадающей к задней части кузова крыше и широких дверях.
Читай также: Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan
Да и корма элегантнее, ведь наклон задней двери более пологий. Конечно, это отразилось на параметрах салона. Так, над головами задних пассажиров пространства на 12 мм меньше, чем у Countryman, поэтому высокие люди подпирают потолок. На передних креслах его меньше еще на 20 мм, но за счет огромного запаса пространства места хватит и высокорослым.
Все на месте
Что касается дизайна салона, то его не спутаешь ни с чем. Главная фишка интерьера – огромный спидометр по центру. Нравятся и торчащие, «самолетные» тумблеры в потолке и нижней части торпедо. В то же время кнопки управления аудиосистемой, наоборот, чересчур мелкие, да и выглядят просто.
А вот обзорность подкачала – через небольшое заднее стекло вид неважнецкий, а вдобавок нижняя часть отражающей поверхности правого наружного зеркала перекрыта дверью. Низкорослые водители жаловались на этот недостаток еще больше.
Читай также: Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер
MINI давно приучил нас, что огромная часть оборудования доступна в качестве опции, хотя Paceman продается у нас в хороших комплектациях. Тем не менее, есть некоторые спорные решения. Так, разъем USB исключительно за доплату (в пакете с подготовкой для hands-free – 7873 грн.) – это уже перебор, на автомобиле стоимостью за полмиллиона гривен я не могу зарядить мобильный телефон или послушать музыку с флешки.
Технический близнец
С технической точки зрения MINI Paceman – уже близнец Countryman и других моделей MINI. Как и старшего «брата», его можно приобрести с бензиновыми и турбодизельными моторами объемом 1,6 л в различной степени заряженности.
Для испытаний мы выбрали один из наиболее динамичных Paceman. Тестовый переднеприводный Paceman Cooper S может похвастать разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды, который ему обеспечивают бензиновый турбомотор мощностью 184 л. с. и 6-ступенчатая АКП Steptronic. С «механикой» Cooper S Paceman всего на 0,3 с быстрее.
Еще проворнее лишь версия John Cooper Works (218 л. с.) Тестовая машина оставила только положительные эмоции. Силовой агрегат живо реагирует на газ, главное – не стесняться давить акселератор в пол, ведь в этом случае авто не удерживает КП на повышенной передаче. Кроме того, в режиме «газ в пол» двигатель активирует Overboost и выдает дополнительные 20 Нм.
Читай также: Тест-драйв Range Rover Evoque: 9 ступеней
Впрочем, ускорить работу КП помогает и спортрежим. В нем авто предпочитает высокие обороты мотора, не задерживаясь на низких передачах коробки.
Ходовая Cooper S Paceman жестче обычной версии. Несмотря на это, подвеска представляет собой удачный симбиоз упругости и комфорта. На дороге даже с учетом дефектов асфальта ходовая душу из седоков не вытрясет, зато позволяет быть с авто одним целым. Давно не встречал таких классных спортивных подвесок.
Запоздалый идеал?
Тест-драйв MINI Cooper S Paceman: по горизонтали
autocentre.ua
Читай также: Тест-драйв Nissan Juke: похулиганим
MINI Paceman – последняя ласточка, вылетевшая из гнезда семейства современного MINI. Ведь уже в этом году дебютировало абсолютно новое поколение MINI, на базе которого появятся разнообразные версии. А пока Paceman является одним из самых стильных трехдверных люксовых кроссоверов в мире, к тому же его можно купить и в «заряженных» версиях Cooper S и John Cooper Works, которые, кроме потрясного внешнего вида, подарят искушенному водителю еще огромное наслаждение от управления.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кресла комфортны, передние – с развитой боковой поддержкой. За счет широких передних дверей посадка очень удобна. | Обзорность неважная, заднее стекло небольшое, а правое зеркало установлено низко. Очень маленький клиренс Cooper S (124 мм), даже с наличием полного привода внедорожные способности кроссовера весьма условны. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый турбомотор в сочетании с АКП радует своей отзывчивостью. Отличная спортивная подвеска. | Большой расход топлива в городе. |
Финансы и оснащение | |
У нас представлены богатые комплектации. Есть широкий выбор версий, в том числе и с турбодизельными моторами, а также механическими КП. Конкурентов у авто фактически нет, единственный, трехдверный Range Rover Evoque, заметно дороже. | Даже для нашей версии Cooper S Paceman стоимостью 511632 грн. копеечный USB-порт – за долату. |
MINI Cooper S Paceman | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4115/1786/1522 |
База, мм | 2596 |
Клиренс, мм | 124 |
Масса снаряж./полная, кг | 1380/1775 |
Объем багажника, л | 330/1080 |
Объем бака, л | 47 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 135(184)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–5000 260/1700-4500* |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 217 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. топлива трасса–город , л/100 км | 5,4–7,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. |
Стоимость ТО1, грн | 2009 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Мин. стоим., грн. | 511 632 |
Стоим. тест. авто., грн. | 590 063 |
* В режиме Overboost |
Остальные тест-драйвы смотри
Это интересно