Да, Citroen умеет удивлять. В этот раз это сделал новый С4 Picasso, причем неоднозначные эмоции вызывает не только внешность машины, но и ее салон
С первого взгляда сложно поверить, что перед тобой не концепт, непонятным образом оказавшийся на дорогах родного города, а серийный Citroеn C4 Picasso, который в Украине можно приобрести уже сегодня. Лично мне такой футуристический дизайн по душе, хотя в ходе теста не все разделяли мое мнени. Что же, на вкус и цвет...
Не меньше новый C4 Picasso поражает и внутри. Так, на торпедо большинство кнопок сенсорные, часть их – на 7-дюймовом тач-скриновом дисплее, часть на самом торпедо. Сюда выведено управление почти всеми функциями автомобиля: музыкой, телефоном, навигацией, системой автоматической парковки и климат-контролем.
Читай также: Тест-драйв Nissan Qashqai: Теперь по-новому
На второй, 12-дюймовый дисплей выводятся показатели щитка приборов. Но, например, вместо тахометра можно установить картинку навигации, музыкальной системы или даже любую фотографию, загруженную с флешки.
Фантастика? Реальность!
Главный конек нового С4 Picasso, безусловно, – удобство. Далеко не каждый автомобиль даже более высокого класса может подарить столько комфорта и возможностей. Прежде всего это места для мелочевки.
В салоне С4 Picasso их уйма. Начнем с дверных карманов в каждой двери, хотя задние невелики, в полу под ногами пассажиров второго ряда есть две огромные закрываемые ниши. Спереди охлаждаемый бардачок дополняют боксы между креслами, под водительским сиденьем и по центру торпедо.
Другая необходимость, которая в путешествии возникает достаточно часто, это зарядка телефона, ноутбука, фотоаппарата и др. Тут С4 Picasso вне конкуренции. В тестовой машине есть две розетки на 12 В, два USB-разъема и даже розетка на 230 В! То есть, даже не используя тройников, одновременно можно зарядить минимум пять устройств. Из перечисленного в максимальной комплектации Intensive – только розетка на 230 В является опцией за 1150 грн.
Читай также: Тест-драйв Toyota Highlander: по третьему разу
С наполнением разобрались, а как обстоят дела с комфортом? Тоже полный порядок. Передние кресла очень удобны, хороша боковая поддержка, подушка длинная с регулировкой угла наклона, есть и подлокотники.
При заказе пакета Lounge – еще пневматическая поясничная поддержка и даже массаж. Хотя он ненавязчив, даже на втором уровне ощущения такие, будто тебе не спину мнут, а сзади кто-то дышит. Но лучше всего здесь штурману. Его кресло-оттоманка – еще и с выдвижной поддержкой ног, в таком «шезлонге» удобно даже спать.
Кресла второго ряда у каждого индивидуальны. С регулировкой в прольном направлении и наклоном спинки. С дополнительным пакетом Lounge у пассажиров по краям есть откидные столики со встроенными фонариками. Сзади удобно ездить вдвоем, троим взрослым все же тесновато в плечах.
Борозды не портит
У нас Citroеn С4 Picasso продается с одним из трех силовых агрегатов, которые давно знакомы как по предыдущему поколению авто, так и другим моделям марки. Базовая машина предложена с бензиновым атмосферным мотором и пятиступенчатой «механикой».
Доплатив 31500 грн., можно приобрести авто не только в более богатой комплектации, но и с турбодизельным мотором HDi мощностью 115 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Еще на 16100 грн. дороже обойдется дизель с микрогибридной технологией e-HDi с 6-ступенчатым «роботом». Мы выбрали экономичный вариант – дизель HDi и «механику».
Тест-драйв Citroen С4 Picasso: культурный шок
autocentre.ua
На 115-сильном HDi мне доводилось ездить и в небольших «хэтчах» В-класса, и в более тяжелых машинах С-класса. В первом случае даже с загрузкой авто мотора хватало за глаза, во втором двигатель радовал, когда выходил в диапазон максимальной тяги с «подключенной» турбиной. В С4 Picasso, особенно загруженном, хорошо чувствуется турбояма, до 1500 об/мин он тянет неважно.
Читай также: Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами
Главный конек этого силового агрегата – экономичность. В городе с умеренным трафиком потребление топлива не превышало 6 л на 100 км. На трассе при движении с максимально разрешенной правилами скоростью расход составил 5,5 л на 100 км пробега. Впрочем, если хотите экономить, то можно вполне уложиться и в паспортные 3,7 л на 100 км.
Многолик
Новый С4 Picasso – универсальный автомобиль, он шикарен в путешествии, удобен и экономичен. В городе машина очень маневренна, а если сомневаешся в своей способности запарковаться, С4 Picasso сделает это сам.
Удачным выбором авто станет и для семьи – много места для установки детского кресла, а в 537-литровый багажник легко вместить даже большую коляску.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон, особенно спереди, очень удобен, тут учтены буквально все запросы водителя и пассажира. Отличная шумоизоляция. | На пустой машине подвеска жестковата, сзади потряхивает на ямах и «лежачих полицейских». |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор HDi хотя и не новая разработка, но очень экономичен. | На низких оборотах есть провал в тяге. Механизму переключения немного не хватает информативности из-за больших ходов рычага. |
Финансы и оснащение | |
Уже в «базе» есть все системы активной и пассивной безопасности. Даже в самой богатой комплектации авто можно купить с «механикой». Кроме трех уровней оснащения, для Citroen C4 Picasso доступен широкий выбор опций и аксессуаров. | Опции заметно поднимают стоимость C4 Picasso. А некоторые из них тянут за собой необходимость заказа еще более дорогих. Например, пакет Lounge может быть установлен только при заказе комбинированной либо кожаной отделки салона. В первом случае это стоит 12650 грн., во втором – 28750 грн. |
Citroen С4 Picasso | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4428/1826/1610 |
База, мм | 2785 |
Колея передн./задн., мм | 1587/1590 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/1970 |
Объем багажника, л | 537/1709 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср.впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,7-5,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 20000* |
Стоимость ТО, грн. | 2194 |
Мин. стоимость, грн.** | 327 400 |
Стоим. тест. авто, грн.** | 406 700 |
*Каждые 10000 км необходима замена масла – 838 грн. **По курсу НБУ на 23.05.2014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Остальные тест-драйвы смотри
Это интересно