Осенью прошлого года в Анапе мне удалось познакомиться с третьим поколением Acura MDX. Но тогда тестовые машины были предсерийные, а первые образцы – с «детскими болезнями». Уже в Киеве на серийном MDX проверим, удалось ли от них избавиться
Первое и наиболее важное замечание, возникшее во время тест-драйва в России, – глюк с электрикой. Напомним, при резких маневрах тестовая Acura MDX «уходила» в перезагрузку, отключая все электронные системы, в том числе усилитель руля. Как я ни «мучил» серийную Acura MDX в Киеве, электронные системы работали идеально.
Поэтому наконец удалось насладиться очень хорошей управляемостью нового MDX, о которой говорил создатель авто – американский инженер Джим Келлер. Как он и обещал, MDX старались сделать чуть более универсальным, он должен занять нишу между эталоном управляемости BMW X5 и комфорта Lexus RX.
Что же, это получилось! На хорошей дороге Acura MDX рулится заметно лучше RX, хотя он и менее комфортен, но до Х5 не дотягивает, в том числе и по не совсем информативному рулю. Свою неоценимую лепту в управляемость вносит и система полного привода Super Handling All-Wheel Drive. Для нового поколения модели ее модернизировали, изменив настройки. Так, крутящий момент между осями может перераспределяться в диапазоне от 90:10 до 30:70.
Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча autocentre.ua
Кроме того, система меняет момент и между колесами задней оси, улучшая устойчивость в поворотах на больших скоростях. Как? Представим крутой поворот, который необходимо пройти максимально быстро. В этом случае, с учетом угла поворота рулевого колеса, степени вращения колес и боковой перегрузки, до 70% всего крутящего момента отправится на заднее наружное колесо, тем самым доворачивая машину в вираж.
Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча autocentre.ua
Второе замечание было к подвеске. Напомним, новый MDX получил абсолютно другие заднюю независимую подвеску и амортизаторы. Также в ходовой части установлены новые гидравлические сайлент-блоки. Тем не менее, на первом тесте в России на неровностях ходовая гремела, к тому же авто сильно раскачивало.
Читай также: Тест-драйв Honda Accord 3.5: в новой тональности
На украинских дорогах серийный MDX ведет себя лучше, хотя на покрытии типа «стиральная доска» подвеска по-прежнему громкая, и создается впечатление, будто установленные колеса тяжелы для него. Совсем неприятно, когда неровности попадаются в ходовом повороте, авто заметно переставляет. Так что подвеска хоть и стала немного лучше, но она не сильная сторона MDX.
Моторное наследие
По моему мнению, Honda делает одни из лучших бензиновых атмосферников в мире. Мотор Acura MDX не стал исключением. Под капотом кроссовера – 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 290 л. с. с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC.
Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча autocentre.ua
Во всей красе мотор раскрывается на высоких оборотах – с 4 тыс. об/мин и вплоть до отсечки. Впрочем, и на «низах» нет недостатка тяги, двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом» SportShift работает идеально. В спокойном режиме разгон максимально плавный, а момент переключения АКП фактически незаметен.
В агрессивном стиле отзывчивость и скорость переключения передач великолепные. Ускорить работу АКП можно независимо от выбранного режима системы IDS, для этого достаточно перевести селектор переключения передач в S. Отмечу и абсолютно честный ручной режим переключенния – если водитель взял управление АКП в свои руки, она не будет проявлять самостоятельность, оставаясь на выбранной передаче даже под отсечкой.
Читай также: Тест-драйв Range Rover Sport Autobiography 3.0 V6
За настройки двигателя и трансмиссии отвечает и трехрежимная система Integrated Dynamic System (IDS), имеющая три программы: «Комфорт», «Норма» и «Спорт». Наименьшие отличия – между двумя первыми, здесь в «Комфорте» лишь уменьшается усилие на баранке. При переходе в «Спорт» все меняется! Руль наливается тяжестью, заметно чувствительней становится педаль газа, увеличивается скорость перераспределения момента в полноприводной трансмиссии, в более громкий режим переходит выхлопная система.
Отмечу также экономичность нового мотора. В ходе теста расход топлива в городе при спокойной езде был до 12 литров на 100 км пробега, в активном режиме он увеличивался до 16 литров. Прежде всего экономить помогает система управления цилиндрами Variable Cylinder Management, отключающая при малых нагрузках три из шести цилиндров.
Читай также: Тест-драйв Lexus GX460: внедорожная роскошь
Причем момент, когда двигатель переходит с трех цилиндров на шесть и наоборот, совершенно не заметен. Свою лепту в экономию внесли и отключаемый генератор, масло низкой вязкости в моторе, а также использование светодиодов в передних фарах и задних фонарях.
Главное – официально
Acura MDX – сильный игрок в сегменте полноразмерных кроссоверов. Его неоспоримые преимущества – это не только просторный, комфортный семиместный салон, но и высокий уровень оснащения, отзывчивый силовой агрегат и отличная управляемость. Кроме того, с официальным приходом бренда в Украину покупатели Acura смогут приобрести не только адаптированный к нашим условиям автомобиль, но еще и подкрепленный полноценной гарантией. Она, кстати, ничем не отличается от гарантии на машины Honda, то есть 3 года или 100 тыс. км пробега.
Acura MDX | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4936/1960/1730 |
База, мм | 2818 |
Колея передн/задн., мм | 1678/1677 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1970/н. д. |
Объем багажника, л | 234/676/1344 |
Объем бака, л | 74 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 213(290)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 355/4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,7–15,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2748 |
Минимальная стоимость, грн.* | 869 900 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 963 600 |
*По курсу НБУ на 08.05.2014 г. |
Остальные тест-драйвы смотри
Это интересно