Разрабатывая Peugeot 508, французы ставили целью побороться за рынок с VW Passat, по крайней мере, во Франции. Что ж, в этом случае любовь соотечественников к своему бренду может оказаться решающим фактором на внутреннем рынке. Но ждет ли подобный успех Peugeot 508 в других европейских странах?
Нас же больше интересует то, какие "козыри" приготовила компания "Пежо" для украинского покупателя.
Новая внешность и эффектный салон
Новая модель Peugeot 508 не только представляет собой новый образец корпоративного дизайна, но и должна заменить сразу две предыдущие модели - 407 и 607. 508-я призвана стать золотой серединой между ними.

Так, хочешь машину подешевле, можно выбрать базовую версию Access с 1,6-литровым атмосферником и роботом за $29 400. Но более интересным вариантом выглядит версия Active с 2-литровым дизелем за $36 тыс.
А если добавить еще $2 400, то получите Allure, представленную на тесте, где к шикарному кожаному салону прилагается еще множество полезных, но не самых необходимых опций.
Кроме того, Allure позволяет дополнительно заказать 4-зонный климат-контроль ($1000), не только задний, но и передний парктроник + систему оценки свободного места для парковки ($400) и штатную систему навигации, которая идет в одном пакете с Bluetooth ($1700). Все остальные, характерные для современного авто бизнес-класса, вспомогательные системы доступны уже в Active.
Если проводить аналогию с VW, то там количество и выбор дополнительного оборудования значительно шире, но за каждую позицию нужно платить. Так что хорошую начальную комплектацию Peugeot 508 можно считать бонусом любителям французского шарма.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Infiniti EX25: когда меньше бывает лучше
Интерьер 508-го смотрится весьма представительно. Мягкие материалы отделки хорошо дополняют строгие линии дизайна, придавая нужный оттенок премиальности. Удобен и красивый щиток приборов с большим дисплеем посередине. На него выводятся не только показатели бортового компьютера, но и дублируется часть навигации.
Кресла в новом "Пежо" глубокие, с выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. А вот удобных карманов для мелочевки просто нет. Пристроить где-то мобильник или ключи уже проблема. Центральный подлокотник хоть и охлаждаемый, но мал по размерам и откидывается в сторону, а не назад.
Зато количество кнопок, управляющих различными системами, поначалу просто обескураживает. Немного освоившись, начинаешь понимать, что большинство из них дублируют друг друга на рулевом колесе, торпедо и центральном тоннеле.
Получается, что выглядит салон эффектно, но пользоваться меню неудобно, приходится глазами искать необходимую кнопку, даже на том же руле. Джойстик возле подлокотника и алгоритм его работы неудобны в управлении, что только отвлекает во время движения.
Багажник не поражает своими размерами (515 л), а скорее достаточен. Открыть его также можно тремя разными способами: с ключа, нажав клавишу на торпедо или отыскав замаскированную в ноле шильдика "508" внешнюю кнопку.
Но, если спинки сидений легко опускаются, образуя ровную площадку, то проем багажного отсека узкий, и груз крупнее чемодана сюда не войдет.
За эффектный, но не очень практичный салон мы поставили 7 баллов из 10-ти.
Под капотом
Выбор моторов у Peugeot 508 совсем невелик. Бензиновые, объемом 1,6 литра, выглядят ну очень скромно. Не знаю как турбированная версия на 150 л.с., но 1,6-литровый атмосферник на 120 л.с. достаточен для Peugeot 308. А в 508-ом он еще и с роботом!

Чувствуется, что ставку французы сделали на дизельные моторы, один объемом 2 литра на 136 л.с., а второй - новейший турбодизель 2,2 л, развивающий 204 л.с.! Он ставится на "топовую" версию Peugeot 508 GT, которая оценивается уже в $44,4 тыс.
Интересно, что 2-литровым мотором комплектуется и недавно появившийся у нас Citroёn DS5. Но его мощность заявлена в 163 л.с. Так что при желании всегда можно немного доработать управление штатным впрыском, серьезно увеличив мощность.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Тест-Драйв.Citroen DS3
Комплектуются дизельные моторы новой гидротрансформаторной коробкой японского производства. Ее программное обеспечение достаточно быстро реагирует на команды акселератора, стремясь вовремя "подоткнуть" нужную ступень.
Другое дело настройки мотора и трансмиссии. В режиме "Драйв" может ездить разве что новичок или пенсионер. Реакции на акселератор неспешные, да и трансмиссия старается держать обороты в районе 1,5 тыс., экономя владельцу топливо.
Зато на отремонтированных перед Евро дорогах отлично показала себя подвеска 508-го. Упругая ходовая достаточно мягко глотает небольшие неровности и хорошо держит кузов в поворотах. На крупных дорожных дефектах машину сильно потряхивает, но пробить подвеску непросто.
Техническая начинка получает 7,5 баллов из 10-ти.
На ходу
Для небольших европейских городов неспешный и экономный алгоритм движения, наверное - то, что нужно. Но в нашем мегаполисе в таком ритме не поездишь - затопчут. Поэтому, наплевав на экономию, с началом движения полезно выработать привычку активировать режим "Спорт".

Правда, для светофорных гонок 508-й все равно не годится, а вот адекватные реакции мотора на добавление газа и стрелка тахометра, "дежурящая" в районе 2 тыс. оборотов, несомненно, добавят уверенности в собственных силах.
Надо сказать, что после 2 тыс. оборотов машина просто выстреливает. Этот нюанс дизельного двигателя очень пригодится на загородном шоссе при обгонах. Вообще-то, большие седаны как раз и раскрывают свои "таланты" в загородных вояжах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Honda Crosstour: большой хетчбек или внедорожник?
Ну, а средний расход топлива, несмотря на постоянный режим "Спорт" и некоторые другие "упражнения", остался весьма скромным - всего 8,6 л/100 км.
В целом, работа альянса двигатель/трансмиссия оставила впечатление, что при ее настройках инженеры отталкивались от несколько иных показателей мощности и крутящего момента. Технические характеристики Citroёn DS5, где такой же мотор на 27 л.с. мощнее и обладает на 20 Нм большим крутящим моментом, это косвенно подтверждают.
Рулевое управление достаточно острое (2,75 полных оборота), как для большого седана, и обладает хорошей обратной связью. Иногда можно уловить некую искусственность создаваемых усилий, но в скоростных режимах все работает отлично. Так что в плане управляемости Peugeot 508 остался верен традициям бренда.

Ходовым характеристикам Peugeot 508 мы поставили 7 баллов из 10-ти.
Резюме
Peugeot 508 интересен уже тем, что представляет новый корпоративный стиль, который должен вскоре появиться и на других моделях бренда. В нем много нового, интересного, хотя порой и спорного.
Вот только с ценой, на мой взгляд, маркетологи несколько погорячились. Скинуть бы 2-3 тысячи долларов по каждой версии, и тогда выбор в пользу "француза" будет выглядеть действительно рациональным.
Общая оценка Peugeot 508 - 7,2 из 10-ти
P.S. Когда статья уже должна была появиться на сайте, с удивлением обнаружил на официальном сайте совершенно новые цены на Peugeot 508! На $2 тыс. меньше стала цена на базовую версию, и почти на две тысячи теперь доступнее дизель! Снижены цены и на другие комплектации, а тестируемая машина теперь дешевле на $1400.
Цены на Peugeot 508 стартуют с 219 тыс. грн., а в нашей комплектации машина стоит 297 тыс. грн.
Альтернатива:
Hyundai Sonata от 218,9 тыс. грн.
Volkswagen Passat от 246 тыс. грн.
Ford Mondeo от 189,9 тыс. грн.
Технические характеристики:
Общие данные |
|
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4792/1853/1456 |
База, мм | 2817 |
Колея передн./задн., мм | 1576/1548 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1595/н. д. |
Объем багажника, л | 515/1581 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель |
|
Тип | дизель. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 100(136)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,6-7,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20 тыс. |
Это интересно



