Технологии
Тест-драйв VW Cross Polo: что за фрукт в зимнем лесу?
24 февраля 2012 | Автор: Men`s Portal
Что только люди не находят в апельсинах! Эдуард Успенский, например, нашел в посылке с апельсинами знаменитого Чебурашку. А вот "Порше Украина" в новогодней посылке из Вольфсбурга обнаружила совершенно новую модель Cross Polo аппетитного оранжевого цвета.
Но, не всем любителям цитрусовых так везет! А чтобы немного приобщиться к счастливчикам, а заодно и составить собственное мнение об этой новинке, мы попросили "внедорожный Поло" на тест-драйв.

Оранжевый Polo смотрится в зимнем лесу столь же феерично, как и сани Санта-Клауса на рождественской открытке. За последнее десятилетие мы так привыкли к зимам почти без снега, что, глядя на фото тестовой машины, даже не верится, что сделаны они не где-то в Лапландии, а под Киевом.
Удивительная помесь драйва и универсальности
Казалось бы, много ли отличий у модификации "Кросс" от обычного "Поло"? Увеличенный на 1,5 см клиренс актуален только для европейского рынка. К нам поставляются "Поло", адаптированные к нашим дорожным условиям, и с версией "Кросс" разница в дорожном просвете у них не более 3 мм.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Тест-драйв Nissan Juke - настоящий холерик
А вот достаточно бюджетный (на первый взгляд) пластиковый обвес и алюминиевые релинги на крыше придают кузову стремительность и некоторый намек на универсальность современных SUV. Свою лепту вносят и большие колеса с фирменным дизайном дисков.
На Cross Polo ставят 17-е диски, но на зиму дилер дальновидно установил 16-й размер такого же дизайна. Ведь даже покрышки с высоким профилем легко прогибаются на наших колдобинах до литого диска.
Салон продолжает тему эксклюзивности данной модификации. Оранжевые, в цвет кузова, вставки на панелях и сиденьях, алюминиевые накладки на педали, кожа с оранжевыми строчками на органах управления - все подчеркивает эксклюзивность.
Кресла с развитой боковой поддержкой очень удобны, вполне по-немецки. И даже торпедо получило здесь мягкую накладку. На этом, как это ни удивительно, список полезных опций, предназначенных для заботы о комфорте водителя и пассажиров, заканчивается.
Ни тебе электрорегулировок сидений, ни камеры заднего вида или навигации, даже круиз-контроль и управление магнитолой на руле в нашей комплектации не предусмотрены. Вы скажете, что Volkswagen - это конструктор, и все можно дозаказать! Но за что тогда просят $26 600 (цена нашей версии)? За немецкое качество?
К качеству действительно претензий нет - "Поло" как "Поло". Но есть все-таки в ней изюминка, скрытая под капотом.
Симпатичный, добротный, но несколько аскетичный интерьер нашего Cross Polo мы оценили в 7 баллов из 10-ти.
Механика из Вольфсбурга
А под капотом у нас самый современный мотор в линейке Polo, оснащенный системой TSI. Благодаря этой технологии его 1,2-литрового объема, умноженного на двойной наддув и непосредственный впрыск топлива в цилиндры, более чем хватает небольшому "Поло".

105 л.с., может быть, и не выглядят особо впечатляюще. Но 175 Нм крутящего момента, доступного уже с 1550 об/мин, позволяют Cross Polo весело стартовать с места, демонстрируя динамику в 9,9 с от нуля до сотни. Хорошо помогает в "веселых стартах" и семиступенчатая АКП с двумя сухими сцеплениями - DSG.
При этом расход топлива выглядит очень умеренным. Несмотря на настоящую зиму, наш средний расход держался в пределах 7-8,5 л/100 км. Фольксвагеновские бортовые компьютеры каждый день начинают новый отсчет, поэтому показатели меняются и зависят от условий движения и интенсивности работы педалью газа.
С места "в карьер" Polo с роботизированной DSG очень быстр. Но при спонтанных ускорениях, когда нужно сбросить 3-4 ступени вниз, происходит заметная задержка. "Поло" будто сомневается, какую же ступень сейчас лучше включить? Потом мотор выходит на 4 тыс. оборотов и начинается разгон.
Держать мотор в тонусе можно, переключив селектор автомата в режим "спорт". Но этот режим стоит использовать действительно в особых случаях. Если в "драйве" АКП уже после 60-ти стремится включить седьмую передачу и держать обороты мотора в пределах 1,5 - 2 тыс. оборотов, то "спорт" редко выходит за пределы четвертой ступени.
Чем понравилась DSG в сравнении с классическим "автоматом", так это тем, что на спуске она вовремя подключает низший ряд, позволяя меньше задействовать тормоза, и отключает сцепление после полной остановки.

А вот притормаживать двигателем, перейдя в ручной режим, получалось не очень - компьютер слишком задумчиво реагирует на команды водителя. То же можно сказать и о ручном переключении вверх, когда в условиях гололеда хочется быстрее перейти на высшую передачу. В этом случае лучше положиться на электронику, противобуксовочная система у "Поло" работает действительно эффективно.
Рулевое управление и подвеска настроены по-немецки четко и демонстрируют отличную управляемость. Неровности Cross Polo отрабатывает эффективно и достаточно мягко, но ходы подвески коротковаты для наших дорог. Чтобы не допускать пробоев, нужно вовремя снижать скорость или активно маневрировать.
Немецкую механику мы оценили в 8,5 баллов из 10-ти.
На ходу
Наш "Поло" исповедует философию небольшого универсального автомобиля, ориентированного, прежде всего, на молодежь. В этом плане яркий цвет и эффектный дизайн органично дополнен заводным характером.
Даже отсутствие достаточного опыта не преграда для управления этим быстрым хетчбеком. Самый современный робот и система стабилизации, которую нельзя полностью деактивировать, помогут молодому водителю чувствовать себя уверено в любой дорожной ситуации.
Для "светофорных гонок" такой оснащенности вполне хватит, да и в повороте система стабилизации позволяет почувствовать начинающееся скольжение. Совсем неплохо для безопасного закрепления полученных в автошколе навыков!

Мы по-разному провоцировали Cross Polo на управляемый занос, но электронные системы пресекали всякие попытки "пошалить", несмотря на горящий значок ESP Off. Только значительное (как минимум в два раза) превышение скорости в условиях полного гололеда позволяло скользить в почти неуправляемом заносе.
А вот штурм занесенных снегом тропинок в зимнем лесу нашему "Поло", можно сказать, удался. Даже несмотря на отсутствие полного привода в его обширном списке опций, Cross Polo идет по тропе, работая нижней губой бампера как лопатой. Тут главное - не останавливаться!
Ну, а если вы все-таки засели, пара дюжих ребят легко вытолкнут Polo из западни. За такую проходимость надо благодарить отличные настройки противобуксовочной системы, которая позволяет колесам немного проскальзывать и не совсем душит мотор, сосредоточив основное внимание на работе тормозными цилиндрами.
А вот оценить динамические характеристики на 100% не удалось. Настоящая зима, вдруг пришедшая в наши широты, наглядно демонстрирует преимущества полного привода. Со светофора вперед вырывались в основном кроссоверы.
Вот когда молодой и горячий хозяин этого стильного "Поло" пожалеет об отсутствии в списке дополнительного оборудования позиции "полный привод"! Впрочем, в наших широтах зима скоротечна.
За ходовые характеристики Cross Polo мы поставили 7,5 баллов из 10-ти.
Резюме

И все-таки, раскрыть основной секрет: "За что просят $26 600, предлагая машину в такой, довольно скромной комплектации?" - нам так и не удалось. Видимо, такую цену готовы выложить состоятельные приверженцы немецкого автопрома за изысканный стиль, немецкое качество и, пусть и небольшое, но заметное отличие от других модификаций популярного Polo.
Общая оценка Cross Polo - 7,7 баллов из 10-ти.
Цены на Cross Polo начинаются от 157,5 тыс. грн., а тестируемый автомобиль стоит 212,8 тыс.
Одноклассники:
Seat Ibiza от 126 тыс. грн.
Ford Fiesta от 110 тыс. грн.
Peugeot 207 от 114 тыс. грн.
Технические характеристики:
Общие данные |
|
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3987/1698/1488 |
База, мм | 2469 |
Клиренс, мм | 176 |
Масса снаряж./полная, кг | 1101/1620 |
Объем багажника, л | 261/952 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель |
|
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77 (105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550-4100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,6-7,1 |
Это интересно



