Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Мы и наши коллеги из газеты "Сегодня" попытались найти ответ на этот вопрос. Ведь стоило всего несколько дней поморосить дождику, и количество аварий с тяжкими последствиями на дорогах страны выросло на треть.

Фото: Олег Батрак, tochka.netЕще нет снега и льда, но сцепление покрышек с дорогой уже не то

Так, если летом наши дороги каждые сутки забирают жизни 5-7 украинцев, то сейчас в ДТП ежедневно погибает по 10-12 человек, а еще порядка 100 человек получают серьезные травмы!

Главных причин такой аварийности две. Первая - это невнимательность водителей и грубые нарушения правил дорожного движения, а вторая - сложные погодные условия. Перепады температуры, высокая влажность воздуха, сокращение светового дня, а дорога вместе с понижением температуры начала подмерзать.

Добавляет сложности и листопад - попавшие под колеса листья, щедро покрывающие сейчас дороги, могут привести к заносу, увеличивают тормозной путь. В таких условиях любая, даже небольшая ошибка водителя может закончиться трагично.

Еще одно частое ДТП осенью - наезд на пешехода. Из-за плохой видимости водители зачастую не видят переходящего дорогу человека либо реагируют на него слишком поздно. Нередко пешеходы недооценивают опасность, перебегая дорогу перед самым носом автомобиля, а водитель в шоке давит на педаль тормоза и не успевает вовремя остановиться.

Так как же тормозить?

Анализ сотен ДТП показывает, что чаще всего водители не успевают вовремя остановиться по той причине, что изначально неверно выбрали скорость движения. Хотя в городе и не запрещено ехать до 80 км/ч, но на скользкой дороге лучше ехать либо чуть медленнее, либо держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Фото:
Фото: Тормозной путь в зависимости от погодных условий

Второй совет - правильно применяйте приемы торможения. Если летом достаточно просто нажать на педаль, то сейчас, на скользкой дороге, просто необходимо помогать этому процессу двигателем, включая пониженные передачи.

На тормозную педаль лучше нажимать короткими качками: сильно нажать на педаль и отпустить, и так несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью. Такой прием упрощенно имитирует работу АБС, так что если у вас есть этот электронный помощник, вам проще. Подтормаживать же нужно плавным и легким нажатием на педаль.

Учтите, что самый опасный участок дороги осенью - усыпанный листьями. Такие места рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно - коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду.

Внедорожник опаснее легковушки!

Водители больших внедорожников опрометчиво считают себя наименее уязвимыми при ДТП. Однако многочисленные исследования показывают, что джипы - самые опасные автомобили со всех точек зрения.

Думать о том, что при столкновении с легковушкой та пострадает больше - не аргумент для быстрой езды, можно попасть и под грузовик. Если же речь идет о внедорожнике рамной конструкции, то даже столкновение на скорости около 60 км в час может закончиться плохо. Дело в том, что энергия удара у таких машин не поглощается жесткой рамой, а передается в салон.

Фото: Олег Батрак, tochka.netУАЗ "Патриот" опаснее для экипажа, чем легковушка

Например, УАЗ "Патриот" на краш-тесте после столкновения с препятствием на скорости 64 км/ч показал результат 2,7 балла из 5 возможных. А датчики на покореженных манекенах показали, что человек после такой аварии не выжил бы. При этом маленький "Дэу Матиз", в аналогичных условиях, показал намного лучший результат, а пассажиры остались живы.

Кроме того, центр тяжести внедорожника расположен высоко, что делает его менее устойчивым в поворотах. Добавим сюда еще и высокую массу - остановить или вывести из заноса такую машину сложнее, чем легковушку.

Внимание к одежде

Как это ни странно звучит, наиболее болезненный вопрос для водителя в осенне-зимний период - что надеть и обуть. К безопасности этот вопрос имеет самое прямое отношение.

Многие водители считают: чтобы выскочить из подъезда и доехать до офиса, одеваться не нужно. Хватит легкой куртки и обычных туфлей или кроссовок. В итоге ноги быстро промокают, и, как следствие, насморк и простуда.

А ведь машина может еще и сломаться или попасть в аварию! А ГАИ у нас можно ждать часами. Поэтому к вопросу выбора одежды и обуви следует отнестись очень внимательно.

Фото: Александр Левчук, Tochka.netОдежда не должна мешать водителю работать рулем

Верхняя одежда. На осень рекомендуем покупать куртку из непромокаемого и непродуваемого материала, а на зиму - легкий пуховик. Но обязательно и то и другое должно быть с капюшоном. Иначе можно подхватить гайморит.

Обувь. Массивные ботинки с цигейкой рассматривать нет смысла - в машине в них жарко, на педали нажимать неудобно, да и в офисе долго в такой обуви не просидишь. Но тонкие туфли тоже лучше не обувать - и холодно, и промокают.

Идеальный вариант - обувь, оснащаемая спецмембраной, отталкивающей воду и пропускающей воздух. Хотя такая обувь и дороже на 30% по сравнению с обычной, но ноги остаются сухими и в тепле.

Осторожно, лужа!

Советуем соблюдать особую осторожность при проезде через лужи. Ведь существует риск потерять контроль над автомобилем по причине возникновения такого явления, как аквапланирование (между колесом и дорогой возникает слой воды, отделяющий авто от дорожной поверхности).

Практика показывает, что особенно высокий риск потери контроля возникает в том случае, если на скорости 70-80 км/ч въехать одной осью в большую лужу (чем она глубже, тем выше риск аквапланирования). Самый простой способ предотвратить аквапланирование - сбросить скорость перед водяной преградой.

Фото: Олег Батрак, tochka.netСоветуем соблюдать особую осторожность при проезде через лужи

Если автомобиль заднеприводный, то можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может усугубить ситуацию - привести к мгновенной блокировке колес.

Но лучше избегать глубоких луж вовсе. Дело в том, что помимо аквапланирования, есть опасность получить гидроудар, либо провалиться в невидимую из-за воды яму.

Туман и дождь

Согласно статистике, 80% аварий, которые произошли во время дождя либо в тумане ночью (условиях ограниченной видимости) составляют столкновения с идущим впереди автомобилем.

Интересно, что чаще всего водители добросовестно стараются выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в два раза удаленными, чем в действительности!

Добавим, что водяной пар не только ухудшает видимость, но и изменяет окраску почти всех цветов предметов (кроме красного). Так, желтый цвет становится красноватым, а зеленый - желтоватым. В связи с этим на светофоре будьте осторожнее.

Фото: Анатолий Степанов, tochka.netПлохая видимость - распространенная причина аварий осенью

Второй совет - включайте фары ближнего света даже днем. В тумане лучше всего использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света, но если авто ими не оборудовано, то неплохо хотя бы включить заднюю противотуманку - она поможет лучше обозначить авто на дороге.

В тумане часто возникает ситуация, когда фары не помогают - вам ничего не видно, как не видно и вас. Хороший способ - включить аварийку: мигающие оранжевые огни видны очень хорошо, даже если туман очень густой!

А самая главная опасность на дороге в этот период - пешеходы, которые, выходя ночью на зебру в темной одежде, не всегда понимают, что их можно увидеть в самый последний момент.

Поэтому пешеходам (кстати, этого же требуют и ПДД) следует в условиях ограниченной видимости перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения - выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда.

Поворот


Летом многие водители позволяют себе полихачить, проезжая крутые повороты с визгом покрышек. На скользком покрытии такая попытка показать свое мастерство, скорее всего, закончится в кювете.

Фото: Олег Батрак, tochka.netПеред входом в поворот следует сбавить скорость и переключиться на пониженную передачу

Поэтому перед входом в поворот следует сбавить скорость, переключиться на пониженную передачу и уже после, на выходе, плавно нажать на педаль газа с одновременным выравниванием руля.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK