Прилагаем краткую инструкцию для чайников и тех, кто хочет сохранить жизнь кондиционеру в своем любимом авто
Просто включить и убедиться, что воздух действительно охлаждается, мало. Необходимо проверить производительность системы. И это далеко не все, что нужно сделать с кондиционером в авто. Все подробности читай далее.
Ремень привода компрессора
Читай также: Пять самых крутых тюнингованных авто 2016
Проверь натяжение ремня привода компрессора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля). Если ты легко продавливаешь пальцем ремень более чем на 5 мм, это уже тревожный звоночек.
Это означает, что ремень ослабленный, он проскальзывает. Так снижается эффективность работы системы. Да и сам ремень в таком случае быстро износится. Но: если проявить излишнее усердие и перетянуть, то долго не проживет подшипник компрессора.
Промывка радиатора
Самостоятельно или на автомойке нужно промыть конденсор и стоящий за ним радиатор системы охлаждения двигателя. Ибо там, то есть между ними, есть небольшой зазор, в который отлично собирается грязь. То же касается и ребристой поверхности самих радиаторов. Забивший соты мусор препятствует нормальной работе охладителя и снижает эффективность работы системы охлаждения.
Жара и высокая скорость движения могут привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями. Стоимость работ по промывке радиатора относительно невелика, но сама процедура требует определенных навыков и аккуратности, так как можно легко повредить тонкие трубки радиаторов мощным напором воды. В общем, лучше поручи это дело спецам.
Как ухаживать за кондиционером в автомобиле taringa.net
Фильтр вентиляции салона
Читай также: Бессмертные тачки: 10 авто на случай апокалипсиса
Нужно и регулярно менять фильтр вентиляции салона. Провел обычную чистку, а в салон из системы вентиляции все равно летит характерный прелый запах? Нужна дезинфекция. Ибо неприятный запах — признак грязного испарителя. В таком состоянии он опасен для здоровья, так как в нем активно размножаются различные бактерии, которые могут запросто стать причиной различных легочных заболеваний.
Проверяем производительность системы
Если радиаторы системы кондиционирования блестят чистотой, а сам агрегат все равно не выдает желаемую прохладу в необходимом объеме, то, вероятно, производительность системы снижена.
Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобильного кондиционера эффективность его работы постепенно снижается не только из-за засорения радиаторов конденсора и испарителя, но еще и вследствие естественной утечки (диффузии) хладагента — через резину соединительных шлангов и уплотнений, увлажнения рабочего вещества ресивера-осушителя.
Система кондиционирования может и полностью утратить работоспособность из-за ее разгерметизации. Такое обычно бывает в случае коррозионного разрушения отдельных элементов (в первую очередь, конденсора) под воздействием дорожной соли в зимний период. А также из-за образования микротрещин в деталях системы (от вибраций), увлажнения масла, износа и старения различных уплотнителей.
Читай также: Езда с ветерком: десять самых дорогих кабриолетов 2016
Оценить работу системы “на глазок“ просто — достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (находится перед радиатором системы охлаждения) трубки. Если одна из них очень холодная — значит, система в рабочем состоянии. А вот отвечает ли ее производительность заложенным на заводе параметрам, можно проверить только в стационарных условиях, с помощью соответствующего оборудования.
Если снижение производительности системы стало следствием утечки фреона, самостоятельно разбирать и пытаться как-то отремонтировать неисправные детали системы кондиционирования не стоит — это опасно. Хладагент находится под давлением, достигающим 15 и более атмосфер. Так что попытка замены какой-либо детали в гаражных условиях может закончиться весьма плачевно.
Как ухаживать за кондиционером в автомобиле driveahoy.com
Нюансы эксплуатации
Начиная движение после длительной стоянки, следует открыть окна и проветрить автомобиль, пока кондиционер не выйдет на свой рабочий режим. Для большей эффективности его работы, нужно переключить систему вентиляции салона на рециркуляцию (забор воздуха изнутри).
При работе кондиционера все окна и люк должны быть закрытыми. Не стоит направлять поток холодного воздуха на себя, лучше распределить его по салону — так избежишь резкого переохлаждения. Также не следует направлять холодный воздух на раскаленное лобовое стекло, оно может треснуть из-за разницы температур.
Читай также: Rolls-Royce 103EX: элитный концепт без руля и педалей
В период межсезонья следует профилактически включать кондиционер не менее чем на 20-30 минут хотя бы раз в месяц. Содержащееся во фреоне специальное масло смазывает детали компрессора изнутри, предотвращая коррозию узлов и смазывая резиновые уплотнения. Отсутствие регулярной смазки снижает ресурс всего узла.
Только делать это нужно или в теплом боксе, или при плюсовой температуре окружающего воздуха (от +5 по Цельсию). В принципе, современные системы оснащены защитой, выключающей компрессор при перепадах давления в одном из контуров системы. Но если защиты нет, включение системы при минусовой температуре может привести к поломке самого компрессора.
Не беда, если жарко в авто, и нет денег на кондиционер. Последний можно сделать своими руками. Как это — смотри в следующем ролике:
Это интересно